Примерное время чтения: 5 минут
466

Транспорт будущего — трамвай? На чём будут ездить москвичи в ближайшие годы

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. Даже 1 сигарета может... убить? 12/10/2011

Теперь в нём видят самый приемлемый для мегаполиса способ передвижения. Новые трамвайные линии строят в городах США, Стамбуле, Пхеньяне и Гонконге. А уж в Европе скоростные электрические вагончики колесят практически по всем столицам. Москва тоже не хочет быть исключением.

Аттракцион для туристов?

В американском Сан-Франциско трамвай — символ города и один из главных туристических аттракционов. По линии F спешат поражающие воображение агрегаты — собранные со всего мира трамваи 30-50-х гг. Гости города ахают.

Однако во всём мире возвращение к трамваю произошло вовсе не из-за ностальгических соображений и даже не из-за желания поразить туристов. Успех рогатому поезду гарантировал простой расчёт: по одной полосе движения он перевозит в час в 10 раз больше, чем автомобиль, и в 3-4 раза больше, чем автобус и троллейбус.

В Ганновере и Кёльне, Франк-фурте и Штутгарте, Бонне и Порту, в Бостоне, Филадельфии и Кливленде были построены подземные тоннели для участков трамвайных линий в центре города. И стало понятно, что при должной организации трамвай показывает ничуть не худшие скорость и надёжность, чем метрополитен.

Скоростной же трамвай отличается от привычного тем, что его линии ограждены от остального дорожного полотна, а перегоны куда длиннее. Пересечения с крупными транспортными артериями выполняются по эстакадам или в тоннелях, а пересечения со второстепенными улицами и дворовыми проездами — по светофору с абсолютным приоритетом трамвая. Общее время поездки для пассажиров зачастую может быть меньше, чем путь такой же протяжённости на метро, ведь исключаются длительные подъёмы и спуски на эскалаторах.

Ещё в 2010 г. мэр Москвы Сергей Собянин назвал скоростной трамвай «одним из приоритетных направлений развития транспортной системы Москвы». Сейчас у владельцев автомобилей есть преимущество: доехав на своей машине от подъезда до скоростного шоссе, они могут передвигаться с большой скоростью. Пассажиру общественного транспорта остаётся об этом только мечтать. Но ситуация начнёт меняться уже в начале следующего года: правительство Москвы проведёт конкурс на поставку скоростных трамваев для города. Известно, что переговоры велись с немецкой компанией Siemens и французской Alstom. Причём обсуждалась не только поставка трамваев, но и создание необходимой для них инфраструктуры.

Четыре линии для новых скоростей

Мэрия объявила, что в ближайшем будущем появятся четыре линии скоростного трамвая. Разработка проектов должна завершиться уже в декабре 2011 г. Предполагается построить линии из района Северный к станциям метро «Алтуфьево» и «Медведково», от станции метро «Улица Академика Янгеля» в Западное Бирюлёво с продлением до 6-го микрорайона Загорья, от станции метро «Шоссе Энтузиастов» до Балашихи, а также ещё одну ветку в районе Гольяново. Планируется, что на возведение первой линии потребуется не больше года, для чего выделяется порядка 17 млрд руб. Сумма скромная по сравнению с затратами на строительство метро — около 50 млрд руб. в год.

В ближайшие 3 года будет модернизировано 167 км трамвайных путей из существующих 316, то есть почти половина. По словам руководителя ГУП «Мосгортранс» Петра Иванова, работы на 2012 г. уже расписаны, а километраж модернизируемых путей определён.

По замыслу разработчиков, оплата проезда в скоростных трамваях будет производиться на станциях — аналогично оплате проезда на метро. Билеты станут продавать в специально установленных автоматах, принимающих к оплате монеты, купюры и кредитные карты. Пересадки между линиями будут производиться на одной платформе или переходом через платформу (как сейчас на «Китай-городе»). Обещано, что между маршрутами внутри станции переход сделают бесплатным.

Эксперты уверены, что городские власти выбрали правильный вектор транспортного развития и альтернативы трамваю просто нет.

Достаточно вспомнить о том, что при перевозке одного пассажира трамваем требуется почти в 10 раз меньше территории и энергетических ресурсов, а в атмосферу выбрасывается в 20 раз меньше загрязняющих веществ, чем при перевозке индивидуальным автотранспортом. Да и себестоимость перевозок с учётом эксплуатации рельсовых путей, стоянок, депо, подвижного состава и всего, что требуется для работы «рогатого» поезда, у него куда меньше, чем у любого самого экономичного автомобиля.

Так что не исключено: уже в самом ближайшем будущем настоящего москвича можно будет опознать не по прописке, а по наличию месячного проездного. Если верить властям, ждать трамвая осталось недолго.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах