Непокорённый. 69-летний политзаключенный получил 6 лет, но не раскаялся

Юрий Апухтин. © / Кадр youtube.com

6 лет за правду

Юрия Апухтина называют идеологом несостоявшейся «Харьковской народной республики». 2,5 года 69-летний Юрий Михайлович — кандидат экономических и технических наук, разработчик последних советских танков, бывший ведущий конструктор КБ им. Морозова, профессор танковой академии — провёл в Харьковском СИЗО. Когда услышал приговор, — 6 лет колонии — лишь усмехнулся. Прокурор просил 8 лет. Если успеют применить «закон Савченко», когда день в СИЗО засчитывают за два дня в колонии, сидеть останется ещё год. Залог в 97 тыс. грн., внесённый экс-депутатов ВР Олегом Царёвым в мае 2014, должен быть возвращён. Зато за судебные издержки Апухтину насчитали 10 тыс. грн.

   
   

Вся его вина заключается в том, что после госпереворота он требовал восстановления конституционного строя на Украине, её федерализации с учётом национально-культурных особенностей регионов и придания официального статуса русскому языку, являющемуся, по данным Института Гэллапа, родным для 82 % населения Украины.

Однако суд признал Апухтина виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 294 (массовые беспорядки) и ч. 3 ст. 109 (призывы к свержению конституционного строя) Уголовного кодекса Украины. В частности, судьи сочли доказанными факты того, что Апухтин 8 апреля 2014 года публично призывал к погрому автобусов с правоохранителями, которые осуществляли охрану общественного порядка на площади Свободы и в здании Харьковской обладминистрации, во время нескольких митингов агитировал не признавать действующую власть и организованно бороться против неё, добиваясь федерализации государства и создания административного образования, в которое должны были войти южные и восточные области Украины.

«Самозванцы и лжеправозащитники наподобие Евгения Захарова (кстати, также из Харькова) делают циничные и бесовские комментарии о том, что в Украине нет политических заключённых. А режим пакует их пачками, стопками и штабелями», — возмущается журналист, общественный деятель, депутат Верховной рады V-VII созывов Елена Бондаренко.

Непризнание Апухтиным вины суд расценил как желание избежать ответственности. 

Адвокат Апухтина Дмитрий Тихоненков во время брифинга отметил, что защита обжалует приговор. Адвокат расценил решение суда как политически мотивированное: «Я вижу, что этот приговор необоснованный. Как гражданин я просто возмущён. Для меня это явное преследование по политическим мотивам. Всё, что сегодня прочитали Апухтину, можно брать — 2014 год, Майдан — и всем людям, которые там присутствовали, это ставить в вину. Но не Апухтину сегодня».

Деда не сломить

В последнем слове перед приговором, которое заняло почти 40 минут, Юрий Апухтин признался, что сейчас поступил бы так же, как и тогда. Он не признаёт вины, называет обвинение необоснованным, а себя — жертвой власти, антинародную сущность которой он раскрыл, но его решили изолировать. «Новой власти я неудобен. Действительно неудобен. За раскрытие антинародной политики, которую она проводила, пыталась проводить тогда и тем более проводит сейчас. Поэтому меня попытались изолировать. Мы не совпадаем с властью взглядами на конституционное устройство страны и будущее, то, каким путём развивается страна. Но при этом мои взгляды — это моё конституционное право. Я имею право их излагать всеми доступными способами», — заявил Апухтин.

   
   

Юрий Михайлович считает, что потенциал Харькова сегодня уничтожается: «Если посмотреть, что происходит в последние годы, всё меньше заводов, институтов, больше базаров, развлекательных центров... Считаю недопустимым, когда галицкие селяне пытаются навязать интеллектуальному и промышленно развитому Юго-Востоку, по каким законам жить, каких героев чествовать и какому богу молиться». 

В Сети уже появилось видео с обращением Апухтина из зала суда. Юрий Михайлович констатирует, что «русских, украинцев и белорусов пытаются сделать непримиримыми врагами». «Волна бесправия, вандализма, лжи и дикой русофобии накрыла нашу землю, но я всегда верил и верю в мудрость народа, он всё видит и понимает, придёт время, и он даст оценку событий последних лет и воздаст должное всем участникам, — сказал Апухтин. — Несмотря на давление и потоки лжи в мой адрес, я остался верен своим убеждениям. Стоял, стою и буду стоять до конца за нашу правду, никто и ничто не сможет меня сломить!»

В том, что Деда (так называют в харьковском «Антимайдане» Апухтина) не сломить, могли все убедиться ещё во время суда. На вопрос судьи о том, почему Апухтин не назвал ни одной фамилии, тот ответил: «Считаю это опасным для своих единомышленников». Точка. Дед никого не сдал, вины не признал и уверен, что правда победит. И даже его оппоненты понимают: пока у страны есть такие граждане, победу праздновать рано. 

«6 лет тюрьмы за призывы к восстановлению конституционного строя, а именно к этому Апухтин активно призывал и во время киевского Майдана, и после него!!! Почти всё „обвинение“ базировалось на свидетельских показаниях одного человека, который затем был осуждён и признался, что давал показания под давлением. Да, ещё в материалах дела присутствует заключение некоей Людмилы Педченко (завкафедрой русского языка Харьковского университета), которая в призывах Апухтина к федерализации и предоставлению госстатуса языку, который сия Педченко преподаёт, усмотрела „крайне негативную картину власти, что может косвенно служить призывом к свержению конституционного строя“. Вдумайтесь в формулировку-то!» — возмущён политолог Владимир Корнилов.