Выборы прошли, а холод остался. Репортаж из Киева

Кремль, руки прочь!

«Главное — мы не пустили в Раду «руку Москвы»!» — это основной лейтмотив всех сегодняшних утренних выпусков украинских теленовостей.

   
   

Перевожу: согласно предварительным данным экзит-поллов, коммунисты в новую Верховную Раду не попадают (хотя окончательные цифры после детального изучения всех бюллетеней по стране Киев обещает обнародовать только к 10 ноября). То, что проходят «старые новые депутаты», националисты и вообще непонятно кто, никого особо не волнует. То, что «идущие не вместе» президент страны Порошенко и премьер-министр Яценюк будут бодаться на узком «политполе» вместо того, чтобы вытаскивать украинскую экономику из полной… безнадёжности, тоже тут не важно. Главное — «отбили атаку Кремля» в виде дышащей на ладан стариковской Компартии…

На внеочередные выборы украинских депутатов, вопреки ожиданиям и оптимистичному национальному подъёму, пришло меньше 50 % украинцев. Больше всего — во Львове, меньше всего — в Одессе. Про Одессу я всё хорошо понимаю. Когда весной выбирали Порошенко, большинство одесситов говорило мне: «Просто оставьте нас в покое — и ша». 26 октября, видимо, они решили оставить в покое самих себя и не трепать нервы на избирательных участках.

«Главное воспоминание о голосовании в это воскресенье — очень было холодно, — комментируют «АиФ» недавние события киевляне, — а с учётом того, что всё происходило в школах, страшно представить, что ждёт наших детей зимой. Хотя ради независимости и демократии мы готовы потерпеть».

«Украина не готова к зиме, — «не в тему» сорвался на днях в одном из телеэфиров бывший президент Украины Леонид Кучма, — шахты на востоке не работают, мы покупаем уголь у Польши по немыслимым ценам. Эту зиму страна не переживёт!» На него немедленно обрушилась «сознательная общественность», клеймя в нагнетании негатива. Одновременно со всем этим я съездила в киевский район Оболонь, в котором жители большинства домов живут без горячей воды и отопления, по сути, полгода. Их квартиры похожи на склепы. Малыши спят в кроватках в зимних комбинезонах. «Ходил ли я на выборы? — вскидывается Андрей Бестуженко, житель дома № 18 на «холодной улице Лайоша Гавро». — Я б, может, и пошёл. Но кто тогда будет следить, чтобы двое моих детей, греясь у плиты, не отравились газом? Политикам нашим надо не «российский след» во всём искать, а трубы в городе Киеве отремонтировать, не говоря уже о провинции».

За кого голосовали, узнаем весной

«Мы выбрали самый непрофессиональный парламент в истории, — говорит «АиФ» политолог Кость Бондаренко. — При Януковиче в партийные списки попадали охранники и массажисты. А сейчас в моде лица Майдана, не лучшие, увы. Журналисты, командиры батальонов, грантоеды». «Это самые омерзительные выборы в истории Украины», — комментирует Юрий Бойко, глава «Оппозиционного блока», который в новый парламент тем не менее уверенно проходит. Проходит, впрочем, и известный «антироссийский радикал» Олег Ляшко, «украинский Жириновский». Поразительно, но осознав, что всё у него с выборами сложилось неплохо, Ляшко утратил свою эксцентричность — прямо на глазах корреспондента «АиФ». «Вы за оппозицию или коалицию с Порошенко?» — спросила я его сразу после обнародования первых «голосовательных цифр». «Мы будем там, где нужно стране», — расплывчато ответил недавний политэксцентрик и укатил по Крещатику на «Мерседесе» с жовто-блакытным флажком.

   
   

«А у нас была, между прочим, стопроцентная явка в одном из округов, — гордо отрапортовали «АиФ» в ЦИК Украины, — в Антарктиде! Все 12 украинских сотрудников станции пришли проголосовать. Одна проблема — оригиналы протоколов до Киева только весной дойдут…»