От брани до пирогов
Наталья Косякова, «АиФ.ru»: Инна Юрьевна, вы человек в политике опытный, но всё же собирать подписи — это дело для вас новое. И оно, как известно, не из простых...
Инна Святенко: И собирать подписи, и «фильтровать» их потом, всё непросто. Я выдвинула свою кандидатуру на выборы, как и все, 9 июня, и уже на следующий день сборщики пошли «в народ». Собирали до конца месяца, затем начали сшивать, брошюровать, проверять, понимая, что требования у избиркома, откровенно говоря, нечеловеческие: подозрение может вызвать даже цвет чернил. Сдала проверенные подписные листы 2 июля.
— Кто ваши сборщики?
— За 5 лет работы в трёх моих районах создался некий актив, который мы условно называем «клубом друзей Святенко». У нас общие чаты, совместные мероприятия. И потому, когда сообщила, что мне нужна помощь, в комментариях тут же стали появляться плюсики. Вышла на сбор и моя семья: обе дочери собирали подписи в Марьино. Мало того что они похожи на меня: когда признавались, что их фамилия Святенко, «автографы» собирали бойко. И ещё помогали наши очень дисциплинированные ребята из актива общественного движения «Безопасная столица», который сформировался за последние 4 года.
— Сколько удалось собрать подписей?
— 5 600 мы собрали, естественно, зная, что нужен будет запас. Летом собирать подписи от двери к двери эффективнее, чем всё время потратить на пикеты, если я сама в них не стою. Если же стояла я, то происходил обмен автографами: они — нам, я — им.
— Конфликты, курьёзы были?
— Ну не без этого. Открыть дверь может человек в плохом настроении, тогда ничего позитивного не жди: успей мобилизоваться — и ноги в руки. А случалось и наоборот: радушных людей у нас тоже предостаточно. Пирогами угощали, а девочек моих даже замуж звали. Кстати сказать, они от такого гостеприимства очень взбодрились и даже записались в мои агитаторы.
— Как справились с внутренней проверкой подписей?
— С помощью экспертов. Одним из них была моя бывшая помощница, которая в своё время руководила окружной избирательной комиссией в ЦАО: глаз намётан, она долгие годы именно такими проверками занималась. Она нас консультировала по вопросам того, как правильно вести проверку, «зверски» выбраковывала значительно больше, как мне кажется, чем это могла сделать избирательная комиссия и графологи.
Элемент доверия
— Меняются ли ожидания избирателей от года к году?
— Одномандатная система выборов в Мосгордуме хороша тем, что люди не всегда понимают, какой ты депутат, — муниципальный, городской, федеральный — не очень им это интересно. Но им важно голосовать за того депутата, которого они видели на территории и знают, у которого в работе с людьми есть реальные достижения. К нему обратились — он решил вопрос. Если моих избирателей спросить, депутат чего я, половина не ответят, но фамилию мою знают, работу мою — тоже. Такой элемент доверия должен быть.
И, конечно, люди ждут решений самых разных вопросов: от малых до великих. Вот пример: Марьино — огромный район, но на этой большущей территории нет МФЦ. Жителям абсолютно всё равно, какой ты там депутат, важно, сможешь ты или не сможешь выполнить значимую для района работу.
— А вас на сегодняшний день что в жизни столицы беспокоит?
— Мне важно, чтобы в моих районах все те важные изменения, которые город уже начал, были завершены. Это и грандиозный проект Парка 850-летия, чтобы там было именно то, что хочется жителям, и более глобальные вопросы, связанные с безопасностью, о которых я по понятным причинам не могу говорить, но которые очень волнуют жителей именно моих районов, и вопросы экологии, миграционной политики, благоустройства или, иными словами, комфортной среды.
Смотрите также:
- «Главное — контакт с людьми». Собянин встретился с партийными активистами →
- Что представили кандидаты оппозиции в мэры Москвы в своих программах? →
- Лариса Картавцева: «Проверяли подписи почти под микроскопом» →