ТЯК «Москва» месяц спустя

   
   

ТЯК «Москва» появился в Люблине в 2001-м году не просто так: о строительстве комплекса гласило соответствующее распоряжение правительства столицы. Причём, согласно тому же распоряжению, 80% площадей комплекса должны были занять оптовые продавцы, и только оставшиеся 20 выделялись рознице. В таком режиме ТЯК и работал вплоть до осени 2009-го, и никаких нареканий в сторону комплекса не поступало. Довольны оставались и местные жители, и покупатели, съезжающиеся сюда со всех уголков страны, и, конечно, арендаторы, среди которых немало как крупных, так и мелких отечественных производителей.

Сегодня же эти люди больше всего рискуют остаться без места для работы — а для них это означает конец бизнеса вообще. Мало того, что из-за кризиса частных предпринимателей почти перестали кредитовать, так ещё и реализовывать свою продукцию им практически негде. После закрытия Черкизовского рынка оптовики перебрались в «Москву», но и оттуда пришлось уехать, когда по требованию местных жителей и администрации города оптовая торговля в ТЯК была запрещена (центр стал исключительно розничным с 1 октября этого года).

С этого дня нелегко пришлось не только частникам и трудившимся на них продавцам, но и самому комплексу. Руководство «Москвы» в срочном порядке взялось за реорганизацию работы ТЯК и обустройство прилежащей территории под нужды новых арендаторов и посетителей. После того, как с территории убрали автобусы, подвозившие к ТЯК оптовых покупателей, надо было обустроить дополнительные стоянки и въезды, организовать движение легковушек, маршрутных такси, а грузовой автотранспорт вообще «пустить» по специальному маршруту в объезд жилого массива. Эти условия предусматривало соглашение, достигнутое между администрацией города и руководством ТЯК, и все они были выполнены в срок.

— Те недостатки и проблемы, которые волновали местных жителей и городские власти, были нами устранены; и дальше мы собираемся работать в том же направлении, — рассказывает и.о. гендиректора ТЯК «Москва» Юрий Корякин. — 21-го ноября я встречался с представителями инициативной группы жителей района Люблино и убедился в том, что они поддерживают нас в планах по благоустройству и совершенствованию работы ТЯК «Москва».

Ещё в октябре руководство ТЯК совместно с ГИБДД занялось «проблемными» участками на дорогах района, чтобы избавить прилежащие улицы от возможных пробок. Вопрос был решён быстро и просто: территорию ТЯК оборудовали дополнительными выездами и пешеходными входами, для маршрутных такси выделили специальный объездной путь, а нормальную регулировку транспортного потока обеспечил расширенный штат службы безопасности.

Так же быстро справились с трудностями, возникшими на первых порах из-за прибытия новых арендаторов из Китая. Иностранцев проверили на наличие медкнижек, приучили снабжать весь свой товар ценниками и пользоваться кассовыми аппаратами (у них на родине это просто не принято) и, наконец, просто соблюдать чистоту в комплексе и за его пределами. В один день, конечно, от нарушений не избавились, но постепенно, благодаря постоянной разъяснительной работе администрации, иностранцы перестроились на работу по российским законам и требованиям цивилизованной торговли.

   
   

— Да, какие-то проблемы у нас ещё остались, но мы их видим и решаем, — говорит Юрий Корякин. — Мы договорились с местными жителями встречаться раз в 10-15 дней, обсуждать всё, что их волнует, и подводить итоги проделанной работы по улучшению торгового комплекса.

Следующая встреча состоится в декабре. К тому же, любые жалобы и пожелания посетители ТЯК или местные жители могут направлять прямо в штаб «Москвы» по телефону 359-82-80.

— По этому номеру любой может передать все, что его беспокоит, свои предложения, сообщения о нарушениях. Мы очень благодарны за любую подобную информацию и рассматриваем все поступившие звонки, — рассказал Ю. Корякин.

Смотрите также: