Работать и хвалиться
Кризис – это не только финансовые трудности в каждой конкретной компании. Это еще и возможность для компаний «почистить» свои ряды и избавиться от балласта, а заодно и от просто неугодных и неудобных сотрудников.
Поэтому ваша первейшая задача в этих условиях – работать, работать и работать. Попросили задержаться, чтобы доделать отчет? Предложили выполнить обязанности некстати заболевшего коллеги? Соглашайтесь, если, конечно, хотите сохранить работу. Из двух равноценных сотрудников выберут того, кто готов нести больший груз за те же деньги. Ерепениться – раз я делаю больше, то и платить мне должны больше – сейчас неуместно.
Но в трудовом угаре не забывайте демонстрировать свою необыкновенную трудоспособность и полезность фирме. Причем именно демонстрировать. Даже если в результате вашей деятельности компания обогатилась лишь на рубль, трубите об этом на всех углах. А иначе как руководство узнает о ваших достижениях? Скромных рабочих лошадок могут преждевременно снять с дистанции.
Болеть запрещается
Сейчас не самое лучшее время брать отпуска, отгулы и даже больничные. Впрочем, если вы будете самоотверженно ходить на работу с простудой, это тоже может подпортить ваш имидж, который будет ассоциироваться с хлюпающим носом и кашлем. Здоровых и веселых любят больше! Так что в свободное от работы время закаляйтесь, пейте витамины и не позволяйте болезням одержать верх.
Во все времена самая уязвимая категория – женщины с детьми. Если у вас ребенок до 3 лет или вы одинокая мама с ребенком до 14 лет, сокращение вам не грозит. Все остальные счастливые жены и матери могут распроститься с рабочими местами, если слишком часто, по мнению руководства, берут больничные, ходят на детские праздники и т.д. Так что на этот непростой период попробуйте свои родительские полномочия делегировать бабушкам, а до работодателя донести мысль, что ваши дети выросли и вы готовы вкалывать в полном объеме.
Ложка меда
В этой бочке дегтя, как ни странно, имеется и своя ложка меда. Даже в условиях кризиса кто-то же должен стоять у прилавка, лечить людей, считать зарплату… Работодатели будут стремиться приобрести недорогую рабочую силу. Эксперты считают, что это отличный шанс для начинающих специалистов, которых раньше на важные позиции не спешили брать.
Воспользоваться кризисом могут и те, кто уже чего-то достиг. Сейчас идет тенденция объединять должностные обязанности нескольких сотрудников в руках одного. Либо вообще переводить специалистов в смежную область. Например, тому, кто набирал персонал, могут предложить вести кадровую документацию, поскольку набирать пока никого не надо. Не стоит воспринимать это как понижение. Напротив, это новый опыт, который никогда не бывает лишним.
Чего делать не стоит
● Рассказывать, как весело вы провели выходные в Европе, и демонстрировать, что кризис вам нипочем. Психологически руководству будет легче сократить сотрудника, который и так «в шоколаде».
● Как в былые времена, устраивать себе частые и длительные перекуры, перерывы на чашечку кофе…
● На виду у всех сидеть в социалных сетях и блогах.
● Заходить в отдел кадров или к руководству, чтобы поныть и побить на жалость.
● Подличать и подсиживать коллег. Мир профессионалов тесен.
Что делать необходимо
● Мониторить другие компании и всюду рассылать свое резюме. Как минимум вы будете в курсе, какие профессии с какими окладами сейчас востребованы. Как максимум подстрахуетесь на случай сокращения.
● Если вы выплачиваете кредит, можно упомянуть об этом в разговоре с начальством. Но без нытья, а в конструктивной форме. Это еще одна возможность продемонстрировать работодателю, что вы человек, умеющий мобилизоваться, стратегически мыслить и принимать решения.
● Поддерживать деловые связи на всех уровнях.
● Проявлять самообладание и готовность к компромиссу. Руководителю сейчас тяжело не меньше, чем подчиненным. Зачем ему тратить нервы на строптивца? Будьте уверены, даже при ваших несомненных профессиональных заслугах в случае выбора руководитель оставит сотрудника, с которым ему комфортно работать.
Смотрите также:
- Вдали от коллег и начальника. Достоинства и недостатки работы на дому →
- Ценный кадр! Как правильно отвечать на вопросы при приеме на работу →
- Устраиваемся на работу: чем можно «подкупить» работодателя →