Как уволиться с работы без вреда для нервов и репутации

Так что отправляться на поиски нового места, в то время как другие греют бока на ярком солнышке,– не такая уж плохая идея.

   
   

Рано или поздно ваши усилия увенчаются успехом, так что стоит подумать и о том, как расстаться со старой работой без вреда для нервов и репутации.

Говорим с шефом

                                                               
Кстати
Американские социологи провели опрос, в ходе которого выяснили, что главная причина увольнения – вовсе не маленькая зарплата. Большинство сотрудников увольняются, если их не ценят на работе. При этом наиболее чувствительны к отсутствию признания своих заслуг молодые сотрудники в возрасте до 35 лет. Им особенно важна похвала начальства, уважение коллег и партнеров. Ради этого клерки готовы даже поступиться частью материальных благ. Для некоторых обитателей офиса грамоты и благодарности оказываются даже важнее, чем премии и бонусы. Если же похвалы и комплименты отсутствуют, это повод подумать об увольнении.

При увольнении большинство людей испытывают непреодолимое желание высказать надоевшему шефу и коллегам все, что о них думают. Если они исполняют его, то уход с работы сопровождается полным разрывом отношений с бывшими сослуживцами и начальством.

Психологи считают, что подобных высказываний лучше избегать. Во-первых, все закончено, и нет нужды оскорблять людей, ведь ваши коллеги и начальник вряд ли будут продолжать портить вам нервы после того, как вы уволитесь. А во‑вторых, никто не знает, как сложится дальнейшая карьера бывших сослуживцев. Вдруг кто-то из них когда-нибудь вспомнит о вас и порекомендует знакомым работодателям.

К тому же, если вы работаете в довольно узкой отрасли, где большинство руководителей предприятий хорошо знают друг друга, ваш бывший начальник, обиженный вашими прощальными словами, вполне способен создать вам не самую хорошую репутацию.

Поэтому, заходя в кабинет к шефу, чтобы сообщить ему неприятную новость о своем уходе, будьте готовы к ответу на вопрос, что побудило вас уволиться.

Лучше, если в качестве причины своего увольнения вы озвучите прибавку к зарплате или карьерный рост, который ожидается на новом месте. В этом случае начальник или поймет, что ему нечего ответить на столь заманчивое предложение конкурентов, или по­пробует поторговаться. И в том и в другом случае вы окажетесь в выигрыше – либо уволитесь без проблем, либо получите прибавку к зарплате на старом месте.

   
   

Впрочем, во втором случае стоит хорошо подумать, прежде чем соглашаться. Возможно, подписав приказ о повышении вашего оклада, шеф начнет активно подыскивать вам замену. Не исключено, что он даже предложит более высокую оплату новому сотруднику, ведь дело здесь не столько в жадности начальника, сколько в обиде на то, что вы решили покинуть родную контору.

Готовимся к войне

Важно
Оказаться безработным менее опасно для психики, чем работать на нелюбимой работе. Исследование немецких ученых показало, что безработные люди более счастливы, чем те, кто занят «не своим делом». У безработных риск возникновения депрессии оказался ниже!

Бывает, что начальство реагирует на ваше желание уволиться не совсем адекватно. Вас или немедленно относят к разряду «врагов народа» и «предателей», бросивших родную фирму в трудный момент, или же начинают пользоваться вами без зазрения совести, стремясь заставить вас выполнить годовой объем работы за отведенные на увольнение две недели. В этом случае вам остается лишь потерпеть эти две недели и постараться выполнить все необходимое как можно более качественно.

Не стоит давать начальству поводов придраться к вам в последний момент – не опаздывайте, не уходите с работы раньше и не затягивайте со сроками выполнения заданий – не нужно, чтобы у начальства был повод уволить вас за какой-то проступок.

И еще один совет – заявление об увольнении лучше писать в двух экземплярах. Один вы отдаете в отдел кадров, а на другом попросите расписаться того, кто его принял. Бывали случаи, что заявления об увольнении «терялись» и сотрудника заставляли отрабатывать лишние две недели.

Передаем дела

Если конфликта все-таки удалось избежать, постарайтесь сделать так, чтобы после вашего ухода коллегам работалось максимально комфортно. Передавая дела, старайтесь давать как можно более подробные инструкции, однако далеко не всегда уместно навязывать вашему преемнику свой стиль работы. Возможно, у вашего коллеги есть свои соображения и наработки и он не нуждается в ваших советах.

Нелишним будет обзвонить своих партнеров из других фирм и предупредить, что отныне с ними будет работать другой человек. Так вашему преемнику будет проще освоиться.