Маша Трауб: «День рождения - этот праздник не имеет ко мне отношения»

Маша Трауб, автор романов «О чем говорят  младенцы», «Семейная кухня» и «Я никому ничего не должна»:    
   

- У меня тут был день рождения. Так уж принято в нашей семье, что этот праздник не имеет ко мне отношения. Моя мама считает, что поздравлять нужно именно ее. И подарки, и цветы – тоже ей. И если я не позвоню в восемь утра с криками: «Мамуля, я тебя поздравляю со своим днем рождения!», мама к десяти утра начнет обижаться, к одиннадцати – метать молнии, а в двенадцать позвонит сама и будет кричать в трубку, что это главный день в ее жизни, а я матери позвонить не могу! Потом она еще пару часов будет плакать, а я еще пару месяцев вымаливать прощение.

Эту схему я поняла не сразу – понадобились годы. Только со временем я осознала, почему мама придает этому дню такое значение. Просто она точно не может сказать, когда ее день рождения. В паспорте стоит июнь, но мама точно знает, что это ошибка паспортистки. Она считает, что родилась в июле. Хотя это тоже не доказано – моя бабушка не сразу оформила документы на дочь, потому что находилась в другом городе. Так что вполне возможно, что мама родилась в мае. Или в апреле. Ну, а на вопрос, сколько маме исполняется лет, не может ответить вообще никто. Но это уже она сама так решила. Иногда говорит, что ей идет седьмой десяток, иногда, что шестой. В зависимости от ситуации.

Точно так же было с подарками. Мама могла обидеться на новую кофточку, сказать, что терпеть не может розы, а драгоценности от дочери вообще принимать не будет, потому что это неприлично. С годами я опять поняла, что дарить можно духи, сигареты, вино, коньяк и поход в ресторан. Тогда мама была совершенно счастлива. И еще ее непременно должны поздравить зять и внук. Не дай бог им передать поздравления через меня – убьет.

В этом году на мой день рождения муж оказался в отъезде – в командировке в Страсбурге. А сын был как раз у бабушки. То, что я в свой день рождения лежала с температурой и с маленькой дочкой на руках, никого не смущало.

Маму нужно было поздравить. Даже из Страсбурга. В восемь утра я позвонила и предупредила, что любимый зять обязательно позвонит, но чуточку позже. И подарки тоже будут позже – из Страсбурга. До этого я строго наказала мужу зайти в дьюти фри и купить все, что положено, – хорошие сигареты, бутылку вина и духи.

   
   

Муж позвонил любимой теще к обеду.

– Андрюшечка, – закричала радостно теща, – ты можешь мне кое-что привезти в качестве подарка?

– Конечно, все что угодно, – ответил зять, вспоминая, купил ли он духи или все-таки забыл.

– Прямо все, что пожелаю? – уточнила мама.

– Да, – пообещал зять.

– Тогда привези мне вид на жительство! А духи, вино и сигареты – не надо! – пожелала мама.

Смотрите также: