Приведет ли провал ЕГЭ-2014 к очередным школьным реформам?
По данным Минобрнауки, средний тестовый балл по математике в 2014 г. упал с 49 до 39 по сравнению с прошлым годом, по русскому - с 63 до 62, по физике - с 54 до 45, по английскому - с 73 до 61, по информатике - с 63 до 57. «Стобалльников» почти втрое меньше (в 2013 г. было 9 тыс. выпускников, в этом - чуть больше 3 тыс.).
«Надеюсь, что кардинальных реформ не будет - их просто не успеют качественно подготовить, - считает Григорий Канторович, зампредседателя приёмной комиссии НИУ «Высшая школа экономики». - Результаты ЕГЭ показали, что нужно поднимать уровень подготовки учителей
5-6-х классов, повышать их престиж. Ведь если учениками не занимались именно в средней школе, не смогли заинтересовать учёбой в этом возрасте, то компенсировать это в старших классах почти невозможно. Страдает и общее развитие: ребёнок просто не воспринимает программу старших классов, начинает отключаться. Причём важно решать проблему по всей стране, а не только в отдельных замечательных школах».