Семейный подряд
«АиФ»: - Ребята, мне один сотрудник Большого театра недавно пожаловался: «Вокруг нас сейчас такой негатив, кажется, скоро стены театра не выдержат и начнут рушиться»…
А. С.: - Случилась трагедия. Мы - одна большая семья, с одним из членов которой произошло несчастье. Относимся к этому именно так. Нам очень не хватает Сергея Филина. Мы все очень переживаем за него...
Когда с ним случилась трагедия (в лицо Филину плеснули кислотой. - Ред.), мы все были в шоке!.. Возникла масса вопросов: кто, зачем? Но мы понимали, что разговорами не поможешь. Только трудом можем доказать что-то. Тогда у нас должна была состояться премьера «Баядерки» на основной сцене. Любой спектакль всегда очень сложно рождается… Месяцы репетиций, стёртые пальцы, растяжения, травмы. И когда всё в итоге получается, для нас это большое счастье. Работа над «Баядеркой» помогла стабилизировать обстановку в коллективе.
И сейчас мы продолжаем трудиться, танцевать и очень ждём возвращения нашего худрука. Все в труппе понимают: мы должны давать спектакли на высочайшем уровне.
Всё, что происходит в последнее время вокруг Большого театра, конечно, нам неприятно. Морально очень тяжело. Мы сильно переживаем. Каждая статья, каждая негативная программа о нас по ТВ очень ранят. Хочется, чтобы нас оставили в покое и дали заниматься своим делом.
«АиФ»: - А что скажете по поводу заявления Анастасии Волочковой: мол, балерин Большого едва ли не принуждали оказывать эскорт-услуги богатым людям?
А. С.: - Для меня это было настолько удивительно! Десятый сезон работаю в Большом театре и ни с чем подобным не сталкивалась ни разу. И от балерин, которые дольше меня работают, ничего такого не слышала. Мы ежегодно ездим на гастроли - и в Лондон, и в Париж, и в Нью-Йорк. Где только Большой театр не был! Но такого, чтобы кто-то из балерин куда-то ходил с олигархами, я не знаю. У нас бывают приёмы в честь начала гастролей, которые организует приглашающая сторона, для любого города приезд Большого театра - это событие. Мы все стараемся красиво одеться. Нам нравится хорошо выглядеть. Но после приёма едем в отель отдыхать. Потому что завтра - спектакль. По крайней мере, у меня и у балерин, с которыми я дружу, это всегда так было. У меня поездки ассоциируются именно с напряжённой работой. Ничего больше!
«АиФ»: - О заявлении Волочковой много говорили в театре?
А. С.: - Мне кажется, тема не стоит того, чтобы её долго обсуждать.
«АиФ»: - А что вы скажете по поводу фраз, что в Большом роль можно получить только путём интриг?
А. С.: - Абсолютная неправда! Только труд, голова могут помочь получить роль. И, конечно, везение должно быть! Бывает так, что трудишься-трудишься, а не видят тебя в этой роли…
А интриги... Даже если чисто теоретически предположить, что ты роль нечестным путём заполучила, работа-то видна! Насколько человек готов или не готов, его роль или не его... И никакие интриги тут уже никак не помогут. Ты одна на сцене, на тебя смотрит несколько тысяч человек, и их всех не обмануть.
Любовь на сцене
«АиФ»: - Вашу пару часто сравнивают со знаменитым дуэтом Екатерина Максимова - Владимир Васильев.
А. С.: - Для нас это такая честь! Супружеских пар, которые вместе танцуют на сцене, в Большом театре очень мало. Я люблю балеты Максимовой и Васильева. Я бы хотела, чтобы и у нас со Славой был танец на одном дыхании, понимание друг друга с одного взгляда, фантастический дуэт даже в плане техническом.
В. Л.: - Мы с Настей начали танцевать вместе ещё тогда, когда не были женаты. Я думаю, первые наши спектакли отличаются от тех, что мы сейчас танцуем. Конечно, когда приносишь личный опыт на сцену, это помогает. Когда ты в отношениях с балериной, то получается гораздо честнее сыграть любовь на сцене, чем с любой другой партнёршей. Каждый артист пользуется тем запасом эмоций, который у него есть. Если любовь к партнёрше реальна, это обязательно будет видно на сцене.
А. С.: - Плюсов от семейного тандема на сцене намного больше. Мне со Славой на сцене комфортно так, как ни с одним другим партнёром. У нас двойной праздник, когда мы находимся на сцене вместе. Апофеоз нашего дуэта, конечно же, «Щелкунчик»… С другим партнёром у тебя есть несколько часов репетиции, а потом думаешь над образом уже в одиночку. А мы со Славой о спектакле можем дискутировать хоть всю ночь до утра. Балет - наша жизнь, и мы себя отдельно от него не представляем.
«АиФ»: - Вячеслав, говорят, артисты балета ведут полуголодное существование. А вам, получается, вдвойне не повезло: ещё и жена - артистка.
В. Л.: - Я всё время сыт, жена за мной следит. (Смеётся.) Мне очень нравится, как моя супруга готовит спагетти карбонара. Хотя Настя всё вкусно делает, особенно мясо отменно жарит. Такая жена и партнёрша, как у меня, - это, конечно, большое везение.
Смотрите также:
- Олег Табаков: «Это в морали русского человека - заботиться о тех, кто слабее» →
- Александр Лазарев: «Наш семейный рецепт – меньше есть» →
- Галина Волчек: «Врать? Никогда!» →