Роберт Де Ниро: «С возрастом начинаешь работать активнее»

   
   

В прошлом году он получил «Золотой глобус» за вклад в киноискусство, а в этом исполняется 35 лет «Таксисту», фильму, сделавшему актера суперзвездой. Несмотря на столь долгую карьеру на «фабрике грез», Де Ниро не заржавел и не застоялся. В свои 67 лет он все еще выбирает разноплановые роли. Экранное время для актера не так уж важно. Если роль по-настоящему его заинтересовала, он согласен и на пару десятков минут. Так было в «Мачете» Роберта Родригеса, так есть и в «Областях тьмы». В последнем фильме Де Ниро присутствует на экране всего 15 минут, хотя его лицо рекламирует фильм на всех афишах наравне с исполнителем главной роли Брэдли Купером.

Впрочем, это не значит, что на старости лет актеру просто надоело браться за глобальные проекты. Напротив, впереди у него работа со старым другом Мартином Скорсезе над гангстерской сагой «Ирландец», да и сам Боб не против еще раз усесться в режиссерское кресло в ближайшем будущем.

Вопрос: - Вы ведь подключились к «Областям тьмы» уже на стадии пред-продакшена (финальный этап подготовки к съемкам)?

Роберт Де Ниро: - Да. Брэдли (Купер) уже был на борту. Тогда режиссер Нил Бергер вышел на меня, и мы немного пообщались. Я прочитал сценарий, потом мы обсудили его и я высказал несколько своих соображений, сейчас не скажу точно, к чему они относились. После этого Нил передал мои слова Лесли Диксон, сценаристу фильма, и вдвоем они засели дорабатывать рукопись. Мне хотелось лучше раскрыть персонаж, чтобы мой герой больше присутствовал в истории. Но проблема в том, что если его будет слишком много, весь сюжет значительно изменится. В общем, у Нила и Лесли была трудная задача.

Вопрос: - Правда, что вместо вашего героя Карла изначально в картине было два персонажа?

РДН: - Правда. И в этом была особая сложность. Нужно были играть и снимать так, чтобы Карл был единым целым. В противном случае слишком много пришлось бы резать на стадии монтажа. А это просто разбазаривание всего – времени, нервов и, конечно, денег.

   
   

Вопрос: - Как же вы попали на проект?

РДН: - Как и на любой другой. Если я подписываюсь на какой-то проект, то он должен удовлетворять меня по нескольким параметрам. Мне должен понравиться сценарий. Иногда я должен иметь право работать над ним, высказывать свои идеи. Мне должна нравиться команда, работающая над фильмом. Я видел фильм Нила «Иллюзионист», и мне он пришелся по душе. Мне показалось, что Бергер отлично справился, и захотелось поработать с ним. Когда представился такой случай, я прочитал сценарий (он был отличный) и мне понравился мой герой. Потом я встретился с Брэдли, и он оказался отличным парнем. В общем, все как-то удачно сложилось.

Вопрос: - Похоже, сработались вы хорошо. На пару с Нилом вы теперь готовите новый фильм?

РДН: - Мы действительно кое над чем работаем. Пока все на стадии переговоров. Так что посмотрим…

Вопрос: - А сами собираетесь возвращаться в режиссерское кресло?

РДН: - Я недавно обговаривал со сценаристом Эриком Ротом сиквел «Ложного искушения». Действие будет разворачиваться между операцией в заливе Свиней и возведением Берлинской стены, и до момента ее падения, то есть где-то между 61-ым и 89-ым гг. У нас есть планы еще на один фильм, в котором будут описаны политические события после 89-го года, когда стена рухнула.

Вопрос: - Ого.

РДН: - Только богу известно, получится ли все это снять. Это практически моя мечта.

Вопрос: - Когда стартуют съемки «Ирланда»?

РДН: - Пока не известно. Сперва Марти (Мартин Скорсезе – прим. ред.) должен снять «Тишину», он мечтал об этом фильме годами. А когда он разберется с делами, тогда и можно будет говорить о том, когда мы приступим к съемкам «Ирландца».

Вопрос: - Но мы ведь наверняка увидим вас и Джо Пеши в фильме?

РДН: - Да.

  Вопрос: - Правда, что вы собираетесь параллельно с «Ирландцем» снимать фильм о вашей дружбе и совместной работе со Скорсезе?

РДН: - Это идея Эрика Рота. С этим проектом все запутано, знаете ли. Может быть. Возможно. Вероятно. Я не знаю. Это очень амбициозный проект, лично мне было бы интересно использовать часть отснятого материала «Ирландца» для фильма о Голливуде и нашей с Марти работы в нем. Не знаю, может у нас и выйдет что-нибудь стоящее.

Вопрос: - Вы получили Золотой Глобус за вклад в кино, вашему фестивалю Трибека исполняется 10 лет, Скорсезе готовит фильм о вас. Не хочется взять паузу и осмыслить свое влияние на современное киноискусство?

РДН: - И что мне, по-вашему, надо делать? Сидеть дома и думы думать? Я уж лучше буду сидеть дома и читать сценарии, чем, собственно, и занимаюсь. Мне нравится быть занятым чем-нибудь. С возрастом понимаешь, что если не сделаешь чего-то прямо сейчас, у тебя может не быть шанс вернуться к этому через три года. Через три года тебя самого уже на свете может не быть. Время летит, и это заставляет работать активнее.

Вопрос: - Есть такие роли, которые интересны вам сейчас и за которые вы не взялись бы на заре карьеры?

РДН: - В театре. Мне очень нравится «Евгений Онегин». Но работать над театральной пьесой – адский труд, съедающий кучу времени.

Вопрос: - А есть такая роль, которую бы вы переиграли?

РДН: - Потому что мне не понравилось, как я сыграл первый раз? (смеется)

Вопрос: - Наоборот! Понравилось настолько, что захотелось бы сыграть еще раз.

РДН: - Мы сейчас как раз общаемся со студиями на предмет продолжения «Успеть до полуночи». Своего героя из этого фильма я с удовольствием сыграю еще раз. На съемках мы отлично повеселились.

Вопрос: - А Чарльз Гродин тоже вернется? (В 1993 году, когда сын актера Ник пошел в первый класс, Чарльз позвонил своему агенту и сообщил, что сниматься больше не будет – прим. ред)

РДН: - Не знаю. По сюжету, я вытаскиваю из переделки сына персонажа Чарльза. Так что будет ли в сюжете место под него самого – неизвестно.

Что касается других персонажей, то лет 10 или 15 назад я спрашивал Марти и сценариста Пола Шредера, каким они видят будущее Трэвиса Бикла (главного героя «Таксиста» - прим. ред). Думаю, Пол мог бы набросать черновой вариант сценария, но дело до этого так и не дошло. Жаль, Трэвис – роль, к которой я бы с удовольствием вернулся.

Вопрос: - Со времен «Таксиста», кстати, 35 лет прошло. Вы все так же сильно эмоционально отдаетесь своим ролям?

РДН: - Да. Есть проекты, к которым я буквально прикипел, потому что пришлось потратить уйму времени, годы на то, чтобы они добрались до зрителя. Некоторые менялись до неузнаваемости, отшлифовывались до блеска. Я с нетерпением жду съемок «Ирландца».

Смотрите также: