Почему Денёв изменила Сен-Лорану?

   
   

Лазурный Берег посетили Брэд Питт с Анджелиной Джоли: она сыграла в новом фильме Клинта Иствуда и озвучила анимационную ленту «Кунг фу панда». Вуди Аллен свёл в картине «Вики Кристина Барселона» Скарлетт Йоханссон с Пенелопой Крус. Прошли премьеры самых громких фильмов - «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» Стивена Спилберга, «Марадона» Эмира Кустурицы и документальной ленты о режиссёре Романе Поланском.

Российские фильмы покажут только в конце фестиваля. Зато на набережной Круазетт впервые открылся русский павильон. На фестивале отметили 50-летие награждения «Золотой пальмовой ветвью» фильма «Летят журавли» Михаила Калатозова и столетие русской киноиндустрии.

Вечная красавица

Одним из самых заметных событий фестиваля стал ещё один юбилей: Катрин Денёв отметила 50-летие своей блистательной кинокарьеры. Французская звезда ни разу не получала персональную каннскую награду - только «Золотую пальмовую ветвь» за вклад в кино, который она исправно вносит вот уже полвека, дебютировав на экране пятнадцатилетней девочкой. В 20 она снялась в «Шербурских зонтиках», которые победили в Канне и стали символом французского кино на все времена.

Президент фестиваля Жиль Жакоб вспомнил, как Денёв (её настоящая фамилия - Дорлеак) впервые покорила Канн в 1964 году, соперничая со своей сестрой актрисой Франсуазой Дорлеак. Та снялась в фильме Франсуа Трюффо «Нежная кожа» и была музой влюблённого в неё режиссёра. Фильм с треском провалился - особенно на фоне триумфа «Шербурских зонтиков». Франсуаза, с детства мечтавшая об актёрской славе и упорно шедшая к ней, уступила сестре, которую она сама вытолкнула на съёмочную площадку.

Они ещё раз соперничали с Франсуазой два года спустя в фильме «Девушки из Рошфора», но соперничество не разрушило их любовь и дружбу. Вскоре после съёмок Франсуаза сгорела в своём красном Renault  по дороге в аэропорт Ниццы. Ей было 25 лет. Денёв осталась жизнь и карьера за двоих.

В этом году в Канне французская звезда представляла сразу два фильма: «Я хочу видеть», где играет саму себя, и «Рождественская история».

- В чём секрет вашей долгой актёрской карьеры? Почему многие актёры и актрисы вашего поколения отошли от профессии, а вы нет?

- Надо очень сильно любить кино - больше, чем себя. И понимать, что, как бы вы ни были знамениты, никто не будет вас упрашивать, умолять остаться. Ушли - значит, для живого, реального кинематографа вы мертвы.

- Восхищает ваш выбор ролей и режиссёров - в том числе и молодых…

- Да, по мере того как я старею вместе с кинематографом, мои режиссёры становятся всё моложе: такое противоречие. Но в следующем году я планирую сняться в фильме столетнего Мануэля де Оливейры.

Секрет долголетия

- В «Рождественской истории» вы играете мать большого семейства, у которой непростые отношения со своими взрослыми детьми. Одному из них она прямо признаётся в нелюбви…

 - Это табу: ведь положено любить всех своих детей. Но в жизни всё сложнее. Кроме того, когда моя героиня говорит, что не любит сына, это не надо воспринимать буквально. Любовь, нелюбовь и даже ненависть между родственниками - это на самом деле выражение сильных чувств, далёких от равнодушия.

- Ваши дети тоже стали актёрами, а в «Рождественской истории» играет Кьяра Мастроянни. Каково сниматься вместе с родной дочерью?

- На этот раз Кьяра играет не мою дочь, а невестку, и это меня больше устраивает. А вообще на съёмках возникает новая семья, и отношения с дочерью становятся такими же, как и с другими актрисами.

- Раньше вы одевались у Ива Сен-Лорана, в последние годы - у Готье. Почему?

- С Сен-Лораном меня связывают долгие годы дружбы и привязанности. А Готье мне понравился сразу. Особенно люблю его мужские костюмы.

- Если забыть об одежде, что может сделать женщина, чтобы достичь гармонии с собой и окружающей средой?

- Когда я относительно свободна, стараюсь делать упражнения и тому подобное. Но когда приходится много работать, так устаёшь, что бывает не до этого. Очень важно правильно дышать и отдыхать как можно больше, не уподобляться людям, которые живут в постоянном стрессе. Я не мыслю своей жизни без загородного дома: он у меня находится всего в двух часах езды от Парижа, в Нормандии. И еще, я думаю, нужно принимать себя такой, какая ты есть. Не пытаться стать физически тем, кем не являешься, не перечёркивать свою природу.

- Часто ли вы смотрите фильмы со своим участием?

- Смотрю время от времени, но это занятие для меня не из самых приятных. Я вижу себя и в то же время - какую-то чуждую мне женщину. Это мешает воспринимать сам фильм как целое.

- Вы по-прежнему, как и во времена «Шербурских зонтиков», сторонница романтического кино?

- Сегодня более, чем когда-либо. Я думаю, гораздо легче снять боевик, чем романтическое кино. Когда снимаешь боевик, просто берёшь лучших профессионалов и знаешь: что-то получится. А в романтическом кино, даже наняв самых лучших, всё равно не уверен в успехе. Это своего рода химия, в смысле - химия любви. Она либо убеждает, либо нет.

Андрей ПЛАХОВ,обозреватель «Коммерсанта».

Специально для «АиФ», Канны

Смотрите также: