Претенденты на Железный трон. Кто дожил до финала «Игры престолов»?

Кадр из фильма

Восьмой сезон сериала «Игра престолов» ждали долго. Ожидание длилось – как минимум – с лета 2017 года, когда закончился седьмой сезона. Ну а как максимум – с 1996 года, с выхода первого тома книжного цикла Джорджа Р.Р. Мартина «Песнь Льда и Огня»; тот том, кстати, так и назывался – «Игра престолов». Конечно, тогда этот цикл не был так популярен, как сейчас; основная масса поклонников все же узнала о мире Вестероса после премьеры в 2011 году сериала HBO, созданном продюсерами Дэвидом Бениоффом и Дэном Уайссом.

   
   

Впрочем, время ожидания не столь важно. За прошедшие годы книжный сериал Мартина стал символом кровавого реализма – писатель легко расставился со своими героями книг, в ходе сюжетных поворотов погибали иногда весьма важные персонажи. Правда, это нисколько не замедляло повествование, а наоборот, словно подстегивало его – и создатели телеверсии сохранили этот подход. Поэтому последний сезон сериала должен ответить не только на главный вопрос – кому достанется Железный трон, символ власти Семи королевств, но и показать, кому из героев суждено пережить все перипетии гражданской войны в мире, в котором меч соседствует с магией и драконами, а люди ждут близкую зиму.

Каких-либо подсказок относительно финала саги и судьбы героев создатели сериала – и уже конечно сам Мартин – не дали. Фанатских теорий, правда, много, так что, возможно, какие-то догадки высказать можно – тем более что некоторые из предыдущих подобных предсказаний (например, происхождение Джона Сноу) даже подтверждались. Но из фактов есть только признание Бениоффа и Уайсса, что финал саги вряд ли удовлетворит всю многомиллионную армию фанатов по всему миру. Правда, сами они собираются переждать бурю негодования в тихом месте и без интернета.

«Мы уедем в тайное место, выключим телефоны и откроем несколько бутылок», – сказал Уайсс в интервью Entertainment Weekly. Он добавил, что вернутся они лишь тогда, когда это будет безопасно, а основная волна ругани спадет.

Но, в принципе, предположить, кто имеет больше всех шансом на Железный престол, можно.

Старки

Семь сезонов саги пережили очень немногие члены большого семейства Хранителей Севера. Выжили, например, Арья (Мэйси Уильямс), которую долго обучали убивать, и Санса (Софи Тёрнер), которая сумела выжить в непростых ситуациях, но вернулась в родной Винтерфелл. В седьмом сезоне они действовали заодно, карая предателей и исполняя те обязанности, которые были возложены на их род. Чем закончится встреча Сансы и Арьи с Дейенерис Таргариен, неизвестно, но к Джону Сноу обе девушки относятся с большой теплотой. Неизвестна роль в событиях восьмого сезона Брана Старка; по мнению фанатов, именно он и есть Король ночи, который ведет белых ходоков на Вестерос; сыгравший этого героя актер Айзек Хэпстед-Смит, впрочем, теорию не подтверждает – хотя ее подтверждения были найдены даже в трейлере восьмого сезона.

Ланнистеры

Дети Тайвина Ланнистера – в отличие от своего отца – сумели пережить события предыдущих сезонов, хотя их гордость, разумеется страдала. Один из самых популярных персонажей «Игры престолов» Джейме Ланнистер (Николай Костер-Вальдау) долгое время помогал своей сестре и тайной жене Серсее (Лина Хиди) во всех ее начинаниях, но перед финалом саги отправился на Север, в Винтерфелл. Серсея осталась в Королевской Гавани; она является формальной королевой Семи Королевств, но ее положение очень шатко. Тем не менее, у нее богатый опыт интриг, и она не раз выпутывалась из самых затруднительных положений – так что сбрасывать со счетов этого персонажа преждевременно. Как и карлика Тириона (Питер Динклэйдж), который вот уже пару сезонов находится в свите Дейенерис.

   
   

Таргариены

В начале саги кажется, что династия королей Вестероса закончилась – их свергли с Железного трона, драконов у них нет, последний мужчина в роду продал свою сестру кхалу Дрого и бесславно погиб под расплавленным золотом. Но за семь сезонов все поменялось. Дейенерис (Эмилия Кларк) получила прозвище «Мать драконов» и трех крылатых рептилий, которые усилили ее армию Безупречных. В конце концов она прибыла в Вестерос, помогла Джону Сноу (Кит Харингтон) и влюбилась в него. Чем закончатся их отношения – непонятно.

Дело в том, что Сноу, который на протяжении нескольких сезонов считался бастардом Старков, оказался законнорожденным наследником последнего короля из династии Таргариенов и племянником Дейенерис. Правда, об этом пока – на начало восьмого сезона – знают всего два человека (Бран Старк и летописец Сэм Тарли. Происхождение Джона Сноу поначалу было фанатской теорией; правда, подтверждена она только в сериале (но книжную серию Мартин дописал лишь до пятого тома).

Любопытно, что по еще одной теории Таргариеном и близким родственником Джона Сноу и Дейенерис может оказаться еще и Тирион Ланнистер. Доказательства есть, но они настолько зыбкие, что это предположение пока что особо нечем подтвердить. Но если бы фанаты оказались правы, желание Бениоффа и Уайсса оказаться как можно дальше от поклонников «Игры престолов» во время показов финального сезона становится понятным – это слишком простая развязка для такой сложной истории. С другой стороны, продюсеры, как они утверждают, думали над финалом телесаги пять лет, так что можно надеяться, что они придумали что-то совсем сногсшибательное.

Ну и хочется напомнить, что премьера сезона не означает немедленного раскрытия всех тайн. Восьмой сезон состоит из шести больших серий, HBO (в России это онлайн-сервис «Амедиатека» и канал FOX) будет показывать по одному эпизоду в неделю, и завершится сериал только 20 мая, возможно, успев породить еще несколько теорий и расставшись с несколькими значимыми персонажами.

Смотрите также: