«Охотник на лис»: смертельный раунд

Кадр из фильма «Охотник на лис». © / Кадр из фильма

Драма Беннета Миллера «Охотник на лис», номинированная на «Оскар» в пяти категориях и получившая приз Каннского фестиваля за режиссуру, выходит в российский прокат.

   
   

Эксцентричный миллионер, наследник химической империи Джон Дюпон (Стив Карелл, «Эван Всемогущий») приглашает в свое поместье олимпийского чемпиона по вольной борьбе Марка Шульца (Ченнинг Татум, «Супер Майк») для подготовки команды к Олимпийским играм в Сеуле. «Добрый дядюшка» предоставляет Марку все, что нужно: оборудованный зал, невероятную по тем временам зарплату, отдельное шале и прочие «плюшки». Но, оказывается, взамен он желает получить не только спортивный результат во славу Америки, но и безграничную власть над спортсменом.

Кадр из фильма «Охотник на лис», 2014

Марк становится обитателем золотой клетки и вместо того, чтобы готовиться к соревнованиям, судорожно заучивает длинный список регалий хозяина (орнитолог, филателист, филантроп, великий тренер — нужное подчеркнуть). Мечтая угодить наставнику, он выслушивает пространные речи и разделяет с ним кокаиновые дорожки. Сам же Дюпон с помощью талантливого спортсмена пытается удовлетворить собственные амбиции, избавиться от детского комплекса и привлечь внимание старухи-матери (ее играет Ванесса Редгрейв). Странные отношения с Дюпоном окончательно выбивают спортсмена из колеи, и на помощь ему приходит старший брат Дэйв (Марк Руффало, «Иллюзия обмана»). Так в «коллекции» миллионера оказываются оба Шульца — только Дэйв, в отличие Марка, вовсе не намерен идти на поводу у капризного покровителя.

Новая картина режиссера, который специализируется на биографических лентах («Капоте», «Человек, который изменил все»), вновь основана на реальных событиях. Борьба Дюпона с Дэйвом за душу Шульца-младшего приводит к трагедии, о которой любой желающий может прочитать в интернете, сознательно лишив себя эффекта неожиданности. Впрочем, даже знание развязки этой дикой истории не мешает просмотру. «Охотник на лис» вовсе не похож на стандартные спортивные драмы, воспевающие силу преодоления в спорте и волю к победе. Длинный и тягучий, полный разговорных сцен, он может и вовсе показаться занудным тем, кто готовился к динамичным поединкам сильных духом. Вместо этого Миллер неторопливо препарирует характеры героев, выискивая слабости и червоточины в каждом из них.

Для такой задачи требуется безупречная актерская игра, и ее зритель получает в награду за терпение. Бывший комик Стив Карелл, загримированный до неузнаваемости, играет сущее безумие, не прибегая к гротеску. Ченнинг Татум делает все возможное, чтобы, наконец, заслужить звание серьезного актера: эмоциональная нестабильность его героя приводит к редким, но оттого не менее драматичным выплескам. Одна из самых сильных сцен в фильме — «показательная» тренировка, в результате которой чемпион мира, поверженный Дюпоном, лежит на ковре лицом вниз, и сцепив зубы переживает чудовищный акт насилия над своей личностью. Марк Руффало за отведенное ему короткое время рассказывает историю образцового старшего брата, крепко стоящего на ногах, счастливого в профессии и личной жизни — именно благодаря ему трагический финал не проваливается. В итоге из этой схватки победителем выходит только зритель, способный выдержать двухчасовой раунд ради нескольких по-настоящему блестящих мгновений.