«Невидимки» наступают. Куценко, Гусева и Мерзликин — о новой комедии

© / Кадр из фильма

Экранизация снов

В канун Нового года удивительное событие навсегда меняет жизнь главного героя: он становится невидимкой. Правда, понимает это не сразу, так как уже привык к тому, что его никто не замечает и не принимает всерьёз. Очень быстро войдя во вкус новой жизни и своих сверхспособностей, он вдруг обнаруживает, что такой не один. Идея фильма в том, что рядом с нами живут невидимки — люди, в силу разных обстоятельств переставшие быть видимыми для простых смертных. Видеть такого невидимку может только другой невидимка. Естественно, эти существа пользуются всеми возможностями, которые им даёт невидимость — кому-то незримо помогают, кому-то — мешают, хулиганят и устраивают розыгрыши. «Невидимки» — абсолютно новогодняя семейная история и по настроению, и по картинке.

   
   

«Мы напридумывали себе всяких правил, по которым должен существовать мир невидимок, — поделился с "АиФ" режиссёр картины Сергей Комаров. — И оказалось, что следовать этим правилам совсем не просто. Мы пытаемся следить, отбрасывают или не отбрасывают они тени, могут ли они пересекать видимых людей и как они с ними взаимодействуют, что серьёзно усложняет съёмку любого эпизода с участием "видимок" и невидимок. Также приходится постоянно контролировать, кто кого слышит, кто кого видит, так как невидимки видят друг друга, а остальные люди их не видят. Сложный, но интересный процесс».

А вот сценарист Сергей Коротков признался в том, что на экране — его история: «Это абсолютно личная история. Когда я был нищим студентом литературного института, в общаге литературного института мне приснился сон, о том, что я однажды просыпаюсь, и жизнь течёт как обычно — одни и те же люди, одни и те же события, слова, один и тот же маршрут. Но я вдруг понимаю, что меня не видят. Что ко мне обращаются как по инерции, в то место, где я должен находиться в этот момент. У меня наступает сумасшедшее счастье — ощущение полной свободы. Но через какое-то время мне становится страшно, я осознаю, что хочу, чтобы меня видели, чтобы я был кому-то нужен и за кого-то отвечал. А попасть обратно в видимую жизнь можно только одним способом — это вмешаться в видимый ход событий. Только тогда ты становишься снова видимым. И я стал видимым, и опять наступило счастье. Я увидел практически фильм во сне, и было это лет 30 назад, может, и больше. Много лет спустя я рассказал эту историю Ренату Давлетьярову, и он закричал: "Так это же кино!"».

Кадр из фильма «Невидимки»

Сказка для влюблённых в Москву

«АиФ» опросил известных актёров, снявшихся в этом фильме, чем для них стали «Невидимки»:

Илья Любимов (в роли Юры Муравьёва):

— «Невидимки» — это прежде всего история влюблённости жителей в свою Москву, в свой город, поданная зрителю таким вот необычным способом. Это неисследованный пока российским кино жанр — бытовое фэнтези или, если хотите, сказка. Если совсем уж грубо обобщить — фантастика. А мне кажется, каждый человек любит определённого вида фэнтези, каждый вынес из детства во взрослый мир свою сказку — кому что нравится. Но, так или иначе, фантастику любят все. Что бы я сделал, если бы стал невидимым? Конечно же, ограбил бы банк! (смеётся).

   
   

Екатерина Гусева (в роли Риты Муравьёвой):

— Изначально это была немного печальная история о человеке, который был невидимым ещё до того, как на самом деле стал невидимкой. Его не замечали на работе, он был как такая субстанция офисная, его не видели дома — ни жена, ни сын. То есть он был незаметным для окружающих, и когда он реально исчез, никто не обратил на это внимания. Все продолжали разговаривать с ним, не видя его. Но создатели решили сделать эту историю с улыбкой, с эдаким прищуром. Многими узнаваемая история, на самом деле, — часто мы заняты собой, своими проблемами и зачастую близких людей не замечаем. И только когда теряем их — нас накрывает. Мы понимаем, что роднее, ближе и нужнее в этой жизни, в этом мире нет никого. Вот об этом фильм, я думаю.

Кадр из фильма «Невидимки»

Гоша Куценко (в роли Невидимки Гоши):

— По мне, так это картина об одиночестве души человеческой (улыбается). Человек даже готов стать невидимым, только чтобы осязать своё счастье, свою сопричастность, свою нужность этому миру.

Андрей Мерзликин (в роли Клебеева):

— Это фильм, на премьеру которого я пойду со своими детьми, что немаловажно. «Невидимки» — такое кино, которое может захватить даже зрителей категории «6+», как их сейчас принято называть. Возможно, младшие не поймут каких-то драматических коллизий, например из разряда, почему человек с отрицательными качествами нападает на доброго, — это сюжеты для взрослых. А для малышей главное, что сначала героя видно, а потом вдруг уже не видно — такие вот детские радости. Мы же все в детстве мечтали о шапке-невидимке, и вот вам очередное баловство: когда не хватает чуда, мы себе его придумываем.

Кадр из фильма «Невидимки»

Ирина Розанова (в роли Инессы Владимировны):

— Сценарий новогодней сказки «Невидимки» мне понравился — он оказался интересным. И я с удовольствием снова поработала с продюсером Ренатом Давлетьяровым, у которого все сценарии, вне зависимости от жанра, достаточно фантазийные и неоднозначные. Ренат — творческий и чрезвычайно эмоциональный человек, как и я: если завожусь, обязательно принимаю непосредственное участие в работе, что-то придумываю. А Давлетьяров может завести всех, энергии у него — дай Бог. Что мне очень импонирует, он — человек неравнодушный, сомневающийся, переживающий и в чём-то сумасшедший. И это прекрасно, потому что иначе в кино вообще делать нечего.

Павел Прилучный (в роли портье):

— Обожаю комедии. Поэтому, в том числе, мне так понравилось работать в «Невидимках». Там моя роль не похожа на все остальные. В частности, мы пытались сделать отсылку к Тиму Роту (прим. ред. — британский актёр, сыгравший портье в картине «Четыре комнаты»). Конечно, получилось совершенно по-другому, это уже мои личные «Четыре комнаты». Можно сказать, что я горд этой ролью — она смешная, яркая, острая. Мне лично таких ролей не хватает, обычно предлагают сыграть героев: они — замечательные, и я с удовольствием над ними работаю. Но героев разными не сделаешь, в мелодраматических историях особо не поиграешь, то ли дело картины острого жанра! Мне очень нравится сниматься в комедиях.

Кадр из фильма «Невидимки»

Анна Семенович (в роли блондинки):

— Так как я позитивный человек, я считаю, что людей надо радовать. И прочитав синопсис фильма, я поняла, что картина будет смешной, весёлой, доброй и предновогодней. А я люблю такие фильмы и сама их с удовольствием смотрю.