Какую песню Ален Делон поет для фанатов, и почему Константин Никольский не может оценивать русский рок

   
   

Кончины главного ностальжи-проекта на пике популярности никто не ждал, поэтому, по всей видимости, на финальное шоу пришло такое внушительное количество любителей «повспоминать молодость». «Олимпийский» был полон даже, когда время дело приблизилось к ночи.

Корреспондент Аиф побывал на внеочередном празднике жизни и убедился, что первая музыкальная любовь у «рожденных в СССР» не ржавеет.

Чтобы последний раз был как первый, на восьмую «Дискотеку» пригласили только самых-самых. С именами постарались не повторяться, многие заезжие гости выступали на фестивале впервые, - так порадовали местную публику Laid Back, Umberto Tozzi, Santa Esmeralda, Gibson Brothers, Ален Делон… Последний хоть и был объявлен «сенсацией», не стал главным героем вечера. Народ успешно веселила целая бригада наших и забугорных кумиров былых лет, впечатляющие спецэффекты приводили в восторг. Сцена походила на огромный музыкальный центр, круглые колонки раздвигались, электронные сверкающие панели меняли цвет, по краю круглой сценой бегущей строкой проявлялись буквы «Дискотека 80-х», вокруг вспыхивали живое пламя, взвивались фейерверки и горели гигантские «бенгальские огни». Десяток подвесных экранов демонстрировали крупные планы и имена «героев». Последнее было сделано не зря - в толпе «обнаружились» и молодые персонажи. Они вместе с мамами и папами размахивали российскими флагами в первых рядах и флажками радио-организатора, отрывались под знакомые хиты, но имена звезд переспрашивали.

Начало «действа» получилось достаточно пафосным. Громовой голос человека-невидимки объявил, что данный звездный состав собран «по многочисленным просьбам» - «Вы ждали, вы верили, вы надеялись, вы просили». Затем вышел Президент фестиваля Александр Варин, - после его торжественных речи, в которой он признал музыку на Дискотеке «лучшей музыкой всех времен и народов, а публику лучшей публикой на земле», на сцене появилась группа Opus со своим бессмертным хитом Life is life. Такое жизнеутверждающее начало оправдали следующие вторым номером Gibson Brothers с бразильскими девушками в качестве подтанцовки. Полуголые красотки в перья и стразах лихо отплясали под Cuba и Que Sera. Наконец, появились ведущие - двое из знаменитой троицы «Мурзилки Int» - Брагин и Захар. По какому принципу они объявляли одних артистов песенным образом, а других «нормальным», осталось загадкой, но все их джинглы-«представлялки» оказались не лишены остроумия и мелодичности.

Впрочем, за мелодичность отвечал в этот вечер совсем другие люди. Одним из первых вышел к ревущей толпе Владимир Маркин, его верные поклонники практически за него спели песню про влюбленного, готового целовать песок. Под «советский медляк» «Несмеяна» на танцполе образовались парочки. И несмотря на жуткую тесноту как-то умудрились качнуться пару раз в такт музыке. В первый раз в Москве появился Murrey Head – под несмолкающий гвалт ликующих фанатов он спел One night in Bangkok. Обрадовали своим присутствием Bad Boys Blue, выучившие по-русски «Спасьиба Маскуа!» и радостно это повторяющие, Santa Esmeralda, Taco и остальные, на ком в этот вечер» сошелся клином белый свет». Единственный, кто по всей видимости не слишком пришелся по душе публике – двойник Майкла Джексона Эрнест Валентино. Схожесть его с поп-королем очевидна, танцевальный талант тоже, но вот харизма «подвела»… - под культовые Thriller и Billy Jean «Отрывалось» мало – большинство даже на сцену не смотрели, закрывали глаза и в миллионный раз вслушивались в то, что придумал настоящий Джексон.

Вообще, на последней «Дискотеке» было очевидно, что, как бы ни была велика любовь к загранице, своих-родных «Олимпийский» встречал теплее. Несмотря ни что, получили свою порцию обожания Михаил Муромов и его гимн в защиту яблок, Юрий Лоза и его «Плот», «Песняры» и Вячеслав Добрынин, успевшие за 5-10 предоставленных им минут исполнить свой the best (прозвучали «Вологда», «Беловежская пуща», «Синий туман», «Ты мне не снишься» и прочее) Не обошлась «Дискотека» и без экс-героя девичьих грез Юрия Шатунова. «Вечно молодой» певец обошелся двумя своими нетленками – про седую ночь и белые розы. Любопытная деталь – во время исполнения этих суперхитов за барабаны «отвечал» не кто иной, как продюсер Юрия – Андрей Разин. Позже он признался журналистам, что действительный барабанщик Шатунова не смог прибыть, вот он и «сел за барабан спустя 23 года, и счастлив». Сам фронтмен «Ласкового мая» заявил, что у него не бывает плохих концертов («Либо все отлично, либо ничего вообще не было»), только вот в этот раз было слишком жарко. Как выяснилось позже, с «духотой» боролись в этот вечер и один из подвижников русского рока Константин Никольский. Было очевидно, что автор «Музыканта» устал, и все же он успел сказать, что «не может оценить состояние русского рока сегодня, поскольку русского рока больше нет». Также господин Никольский рассказал всем жаждущим общения с ним, следующее:

   
   

- Такой ажиотаж вокруг «дискотеки» понятен, в музыке тех лет есть душевность. Она не разменяна, как сейчас. Сейчас все без души. Я не так давно плохо себя чувствовал, но сейчас, слава богу, лучше, возобновил концерты. Сегодня, когда вышел на сцену, обалдел. Столько народу, и чувствуется, что соскучились, что ждут и хотят одного и того же. Я бы хотел, чтобы сегодня было больше авторов, которые так же заботились о мелодичности и качестве своей музыки, как мы в свое время.

Буквально сразу после Никольского на сцене появился Делон и некая Стела Джанни. Девушку объявили как российскую певицу, однако ее никто из присутствующих не узнал. Впрочем, зачем ей это - спела песню Paroles, paroles она неплохо, кроме того, французский коллега по сцене без конца восхищался ее внешностью – хватался за локоток, обнимал, даже букет белых роз на сцене вручил. Кончилось всё поцелуем в губы на глазах у визжащего от восторга «Олимпийского».

Кстати, француз, который не пьет одеколон, явно такого от встречи с собственной персоной» не ожидал. По словам организаторов, мистер Делон человек замкнутый, но увидев, что творилось с фанатками всех возрастов при его появлении, не смог не выйти к ожидавшей его за кулисами толпе журналистов, операторов и фотографов. На вопрос «Какое впечатление у вас от России в этот раз?», он сделал большие глаза, показал рукой в сторону забитого зала, потом на окруживших его людей, произнес - «вы». Некоторые успели сфотографировать артиста на мыльницу – некогда первый красавец земли не отказывался ни от чего русского. Его примеру последовал и Дитер Болен – бывший участник поп-дуэта Modern Talking еще на пресс-конференции заявил, ни разу не встречался с русской, и теперь ему следует предоставить 20 девушек, тогда, возможно, следующую песню он посвятит кому-то из России конкретно».

Пока за сценой Дитера после такого разрывали на части журналисты, «почтенную публику» вышел развлечь Крис Кельми вместе с детским хором. На первых куплетах «Замыкая круг» к нему присоединились и остальные герои вечера. Всеобщий апофеоз случился, когда с потолка посыпалось конфетти. Так закрылась «Дискотеки 80-х». А чтобы не желающий верить в «самое плохое» народ не терялся в поисках отгадки, «за что и почему», ему дали официальное объяснение «случившегося»: «начинается новое десятилетие: 80-е от нас все дальше и дальше. Уходят артисты, многие прекращают свою гастрольную деятельность. Многие коллективы сохранили только название... Вот поэтому мы и проводим фестиваль в этом формате в последний раз».

Смотрите также: