Технологии обретают форму. «Роснефть» представила новую линейку масел

Российским автопроизводителям компания поставляет масла для первой заливки. © / Предоставлено НК «Роснефть»

Поставки всё шире

«Я уверен, что мы станем одним из крупнейших производителей смазочных материалов не только в России, но и в мире», — сказал гендиректор компании «РН-Смазочные материалы» Андрей Кравец на презентации новой линейки синтетических моторных масел для легкового и коммерческого транспорта, которая состоялась в Москве.

   
   

Масла прошли испытания в российских и зарубежных лабораториях и одобрены мировыми автопроизводителями. Производятся они на заводах нефтяной компании в Рязани и Ангарске. Для этого там модернизировали линии налива и фасовки пластиковых канистр.

Уже сейчас масла крупнейшей российской нефтяной компании продаются в 25 странах, а доля их зарубежных продаж — 35%. Но планируется расширить географию поставок до 35 стран. Общий объём производства масел и попутной продукции составит за год 1 млн т, в т. ч. планируемый к производству объём масел — это 800 тыс. т. На товарные масла придётся 70%-ная доля.

У компании есть стратегическое соглашение с АвтоВАЗом, предусматривающее поставку масел первой заливки. Аналогичное соглашение с КАМАЗом. Поставки для нужд первой заливки идут и на предприятия группы «ГАЗ».

Но для миллионов российских автомобилистов «Роснефть» — это прежде всего знакомые АЗС, которых сегодня 3100, и расположены они в 66 регионах страны. На всех заправках теперь появятся канистры золотого цвета с новым стильным дизайном и новым качественным содержимым.

По словам директора департамента продаж специальных нефтепродуктов компании Тимофея Хохлова, новые масла разработаны с участием 10 научно-исследовательских институтов компании. Они оригинальны, соответствуют современному уровню качества и учитывают потребности конечных потребителей.

   
   

Своя база есть

Однако самое важное достижение — это высококачественные базовые масла. «Они — основа современных моторных масел. Они нужны везде — и в вашем автомобиле, и на огромных производствах», — поясняет Тимофей Хохлов.

Именно их в России долгое время не производили в крупных масштабах. Покупали зарубежные, и на их основе разные компании выпускали свои моторные масла. Теперь же есть отечественные синтетические продукты, не уступающие по качеству зарубежным аналогам. А значит, есть смазочные материалы не только для коммерческого и легкового транспорта, но и для крупных агрегатов электростанций и металлургических заводов.

За последние 5 лет производство смазочных материалов компании сильно изменилось и выросло. Чтобы это произошло, она серьёзно модернизировала технологические мощности своих 6 нефтеперерабатывающих заводов. А сейчас активно инвестирует в базовые масла 2-й и 3-й групп — запуск их производства вскоре планируется на Новокуйбышевском НПЗ. И тогда «Роснефть» станет одним из крупнейших мировых производителей этой продукции.

Причём базовые масла готовы к любому повороту событий в мире технологий. Даже если двигатели внутреннего сгорания уступят место электрическим, на их основе будут производиться высокотехнологичные смазки, без которых электродвигатели не могут обойтись. Их и сейчас уже производят для работы в космосе при абсолютном нуле (-270◦С).

Среди индустриальных смазочных материалов компании есть такие, которые «работают» при сильной обводнённости, предназначены для оборудования с высокой степенью износа или работы в арктических условиях.

Её масла применяются в авиации и космосе, приборостроении, энергетике и тяжёлой промышленности. И даже плавный ход кремлёвских курантов во многом зависит от масла, которое также производится на одном из предприятий компании.

Смотрите также: