Подделка автомасел в России набирает обороты, причем такие, что водители стали чаще менять его, не обращая внимания на растущие затраты. Эксперт aif.ru объяснил, как понять, стоит ли менять масло в машине, и что делать, чтобы не попасть на лишние деньги.
Согласно данным международной ассоциации «Антиконтрафакт», уровень нелегального оборота автомобильных масел в России варьируется вокруг неприятных показателей — от 50% до 60%. В том числе и из-за этого наши автомобилисты вынуждены перестраховываться, меняя автомасло в машине на 500–700 км чаще, чем нужно, и тем самым попадая на дополнительные траты.
Как же понять, что с маслом что-то не так?
Первое, по мнению эксперта, на что стоит обратить внимание — это непривычные шумы при пуске двигателя, особенно в холодное время года. Если такие шумы появились, не стоит испытывать судьбу и продолжать эксплуатировать автомобиль, так можно попасть на капитальный ремонт двигателя, а это удовольствие не из дешевых. Кстати, контролировать состояние масла можно с помощью обычного масляного щупа: если вдруг оно начинает густеть или автомобиль резко увеличил расход масла — его надо менять первым делом.
«Что же касается выбора при покупке, то я отдавал бы предпочтение российским брендам, — полагает Соловьев. — Таким образом значительно снизится вероятность покупки контрафакта». А если, по его словам, у кого-то есть предубеждения к отечественным производителям (что чаще всего необоснованно), то можно сократить интервал замены масла, например, в два раза, и спать спокойно.
Ранее сообщалось о том, что Hyundai пытается застраховать свои товарные знаки в России от контрафакта.