Дисковые тормоза считаются наиболее подходящими для работы на современных автомобилях. Они отлично справляются с высокими скоростями, обеспечивают равномерное замедление и хорошо вентилируются. Однако они имеют и недостатки. После езды по лужам на открытых дисках может появляться ржавчина. Наиболее неприятно, когда диски покрываются коррозионным налетом после продолжительной стоянки зимой. Какие неприятности могут быть вызваны ржавчиной и как ее победить?
Легкий налет ржавчины
Ржавчина на тормозных дисках весной может появляться внезапно. Еще неделю назад колеса радовали отшлифованным блеском тормозных механизмов, а поутру владелец замечает коричневый налет. Коррозия заметна сквозь широкие проемы между спицами литых дисков и сильно портит внешний вид автомобиля. Почему же они так быстро ржавеют?
Все дело в изменении температурных режимов при эксплуатации. Погода становится теплее, а влажность воздуха повышается. При езде колеса уже не обдуваются морозным воздухом, из-за чего охлаждение дисков происходит медленнее. Часто при наступлении теплой погоды автомобиль ставится на парковку с горячими и даже раскаленными тормозными механизмами. И это факт очень вредит технике.
Во влажной среде при высокой температуре окисление сплавов на основе железа ускоряется. Химическая реакция соединения железа с кислородом с образованием оксидов протекает быстро, и через несколько часов после активной езды по лужам блестящая поверхность уже покрывается тонким слоем ржавчины. Однако она вовсе не опасна. Если ездить на автомобиле постоянно, то первые несколько активных торможений сотрут ее без следа.
Ржавчина после длительной стоянки
Проблемы могут наблюдаться, когда автомобиль несколько недель стоит на парковке. Активные поездки с сильным нагревом тормозных механизмов и последующая стоянка во влажных условиях приводят к образованию толстого коррозионного слоя, который колодки стереть уже не могут. Ржавчина распространяется не по поверхности, а внутрь металла диска, и это рождает проблемы.
Коррозия чаще всего нападает на задние тормозные диски, которые менее активно используются в процессе езды и меньше очищаются при активном замедлении. Глубокие коричневые полосы появляются на самом большом и малом диаметрах диска, то есть по краям колодок, а затем постепенно подступают к середине. Диск полностью приобретает неприятный коричневый оттенок.
Коррозионная пленка отличается от отшлифованной поверхности диска неровностями и шероховатостями, которые въедаются вглубь металла. Обычный материал колодок с фрикционным составом не может их взять и вытирается сам.
Ржавые тормозные диски способны быстро испортить даже новые колодки, как будто это не тормозной, а наждачный диск. Ресурс колодок сокращается втрое.
И чем меньше внимания обращает на тормоза автомобилист, тем больше неприятностей могут принести ржавые тормозные механизмы.
По мере истирания колодок интенсивность торможения снижается. В полную силу работают только передние колеса, отчего страдает управляемость автомобиля.
В этом случае нельзя ждать, пока диск заржавеет полностью. Избавиться от коррозионного налета помогут проточка и шлифовка дисков. Однако при слишком толстом слое ржавчины потребуется их полная замена. А новые диски и колодки для всех четырех колес будут стоить недешево.
В общем, тормозные диски необходимо тщательно проверять и при первых симптомах развития коррозии проводить чистку, особенно весной, когда условия для развития коррозии наиболее благоприятны.