Приобретая автомобиль с автоматической коробкой передач, многие задаются вопросом, а как правильно обслуживать эту сложную технику. Кто-то пугает скорым ремонтом, если не залить в агрегат свежее масло, а другие категорически не советуют это делать. Разобраться в ситуации помогает технический эксперт компании «Ремонтиста» Константин Третякевич.
В руководствах пользователя многих современных автомобилей сказано, что масло в автоматической коробке передач залито на весь срок эксплуатации. Самостоятельно проводить работы, не входящие в регламент ТО, запрещено под страхом лишения гарантии.
У некоторых производителей гарантия на АКПП истекает через 3 года, а у других же она длится около 5 лет. За это время автомобиль проходит 60-150 тыс км. Если за это время машина эксплуатировалась аккуратно, то бояться нечего. А вот при более активной эксплуатации есть смысл проверить состояние технического узла.
Любой специалист по ремонту автоматических коробок скажет, что на б/у автомобилях масло менять надо. Условия эксплуатации в России признаны сложными. К ним относятся морозные зимы, разбитые и пыльные дороги, пробки.
Масло в коробке со временем окисляется и теряет свойства. Причиной тому резкие перепады температур зимой и осенью. После рабочих температур в 90-100 градусов мотор и коробка морозной ночью охлаждается до минус 10 и ниже. На стенках конденсируется влага. При малых пробегах конденсат продолжает скапливается, и происходит окисление масла.
Поэтому мастера по ремонту автоматических коробок рекомендуют на постгарантийных автомобилях менять масло каждые 40-60 тысяч километров пробега.
Смотрите также:
- О чём мурлычет «кот в мешке»: как правильно «слушать» машину при покупке →
- Проверка на дороге. Как правильно осматривать автомобиль перед поездкой →
- Морозный запуск. Как не дать мотору заглохнуть в холода →