Моторы потребляют не только бензин, но и масло. А на нем так хочется сэкономить. Сможет ли прошлогоднее масло поработать еще сезончик?
С одной стороны, в крупном городе пробеги получаются небольшие, всего по 30-40 километров в будни. Но если при свободных дорогах машина пролетает их за 20-30 минут, то в час пик путь растягиваются в общей сложности на 3-4 часа до работы и обратно. Дорожные заторы вынуждают толкаться на первой передаче по запруженным улицам, повторяя циклы старта и торможения бесконечное количество раз. А мотор все это время пережигает топливо, раскручиваясь до 3000 оборотов и вновь замирая. Естественно, температура растет, кондиционер забирает немалую часть энергии для работы компрессора, и двигатель перегревается.
Еще хуже, когда хозяин машины в целях экономии привык заливать вместо бензина АИ-95 дешевый АИ-92, что отражается повышенным числом детонаций. Тогда температурный режим мотора выходит из установленных рамок и на масло ложится еще одна непосильная задача: охлаждение локальных зон перегрева.
В общем, путешествие в пробке относится к экстремальным условиям эксплуатации и не только снижает ресурс механики, но и влияет на сроки службы масла. И, чтобы определить срок службы масла, необходимо считать его не в пробеге, а в моточасах, как на спецтехнике.
Сделать это просто. Обычно на легковых автомобилях 200-250 моточасов работы двигателя вырабатывается за 15 тысяч километров пробега. Это примерно год эксплуатации при средней скорости движения в 60 км/ч, после которых и предписывается отправляться на плановое ТО.
В итоге подавляющее большинство автомобилей в Москве испытывает дефицит хорошей смазки. А это опасно для техники, так как современное синтетическое масло очень боится перегревов. Его присадки под действием температуры меняют свойства и перестают работать должным образом. Масло чернеет, а его вязкость падает. Если вытащить щуп и посмотреть на краешек измерительной шкалы, то пережженое масло будет капать, как вода. Тогда прямая дорога в магазин за новой канистрой.
В обшем, на масле лучше не экономить и проводить его замену хотя бы перед летним сезоном. Если гарантийный автомобиль ежедневно толкается в пробках и накатывает свыше 8 тысяч километров в год, то лучше заезжать на специализированные технические станции для смены масла дважды в год. При этом заливать необходимо только то масло, что рекомендовано производителем для конкретной модели. Оно подбирается исходя из температурных режимов работы двигателя.
Смотрите также:
- Почему нельзя в старый мотор заливать современное масло? →
- Можно ли доливать к маслу 5w30 масло другой вязкости? →
- Можно ли зимой заливать в двигатель летнее масло? →