При выборе автомобиля многие сталкиваются с ситуацией, когда их просят переплатить за дисковые тормоза на задней оси. Стоит ли это делать и для каких нужд они лучше подходят? Разобраться в ситуации помогает технический эксперт «Ремонтисты» Константин Третякевич.
— Если с точки зрения экономии и простоты конструкции, то барабанные тормоза вне конкуренции. Они служат без замены по 100-150 тысяч километров пробега. Лет 50 назад барабанные тормоза казались незаменимыми и лучшими, пока скорости автомобилей не начали расти. Требования по безопасности тоже выросли, и автомобили должны соответствовать нормативным значениям по длине тормозного пути.
Под большими нагрузками барабанные тормоза часто перегреваются. Колодки спрятаны внутри барабана и никак не вентилируются, отчего они теряют свои свойства. Если выбраться на такой машине на автодром, то тормоза поплывут через пару активных кругов, и эффективность замедления резко снизится.
Самый безопасный температурный режим для барабанов наблюдается в режиме городской езды до 60 км/ч. Но уже сейчас автомобили в городе ездят под «восемьдесят». И потенциал барабанных тормозов исчерпан.
Кроме того, есть у них недостатки иного рода. Продукты износа колодок, пыль и грязь с улицы остаются внутри барабана. Через несколько лет эксплуатации там скапливается осадочный налет, влияющий на работоспособность механизмов. Если запустить этот процесс, то через несколько лет частые перегревы приведут к прикипанию внутренней части технического узла. Именно поэтому обслуживать барабанные тормоза не так-то просто. Нужны специальные съёмники.
Одним словом, барабанные тормоза — это прошлый век. Сначала они уступили место дискам на передних колесах автомобилей, то есть там, где нагрузки наиболее сильные, а затем ушли и с задней оси. Недаром даже на новом универсале Lada Vesta теперь сзади установлены дисковые тормоза.
Их конструкция позволяет создавать более сильное давление, отчего эффективность торможения растет. Колодки прижимают диск равномерно с двух сторон, словно тиски. А за счет направленных струй воздуха из воздухозаборников достигается их охлаждение. Все механизмы открыты и лучше отдают тепло в окружающую среду. Пыль и грязь не скапливаются внутри. Поэтому они лучше подойдут для ценителей быстрой езды с частыми разгонами и торможениями.
У дисковых тормозов только два минуса. Они быстрее изнашиваются и стоят недешево. Это и неудивительно, так как пришли они из авиастроения.
Кстати именно из-за дороговизны дисковые механизмы распространены еще не на всех автомобилях. Даже сейчас многие производители стараются сэкономить и устанавливают на заднюю ось бюджетных машин проверенные временем барабаны. С ними можно ездить долго, но не быстро. Кроме того, барабаны хороши и для внедорожников. Считается что они лучше справляются с испытаниями офф-роудом.
Смотрите также:
- Сердце колеса. Какие диски предпочесть для машины: литые, кованые или «штамповку»? →
- Неудобные башмаки. Почему нельзя ставить на автомобиль нештатные колеса →
- Как подготовить авто к техосмотру →