Почему опасно оставлять машину надолго под палящим солнцем?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ редакции

Многие предметы и гаджеты запрещено держать на открытом солнце. Их поверхности выгорают и разрушаются со временем. Автомобиль не исключение. Несмотря на специальные защитные материалы и хорошо подбираемые пластики, солнечная радиация все равно негативно воздействует на поверхности и в течение длительного времени причиняет вред. Автомобилисты, оставляя машины на открытых паркингах под прямыми солнечными лучами, рискуют быстро состарить автомобиль. Насколько же опасно влияние солнечной радиации и какие материалы портятся наиболее сильно?

   
   

Выцветающая краска

В американских фильмах и мультиках можно встретить старые автомобили с крупными рыжими пятнами на кузове или полностью грязно-коричневого цвета. Это совсем не ржавчина, как могут представить жители северных широт, а старая краска, выцветшая на солнце. В южных и юго-западных штатах солнечных дней в разы больше, чем в России, и годы, проведенные под открытым небом, приводят к поверхностному разрушению темной краски. Старые черные или синие машины через четыре десятилетия приобретают такой рыжий цвет. Сейчас лакокрасочные покрытия стали намного более стойкими. Однако и они подвержены разрушению. Если не оказывать кузову должного внимания, краска мутнеет и блекнет уже к концу первых 10 лет эксплуатации.

От выцветания страдают больше всего акриловые покрытия, плохо защищенные лаком. Это краски -неметаллики. Более дорогие покрытия выцветают дольше. 

Конечно, до рыжего цвета современная краска не дойдет, однако лак теряет прозрачность и еще больше искажает цвет покрытия. Отчасти вернуть былой блеск можно полировкой с наложением нового защитного покрытия. Но это временная мера, и старый лак после нескольких моек вновь будет казаться мутным. Радикальным способом обновить автомобиль является перекраска кузова с наложением нового лака.

Поэтому для защиты машины от солнечных лучей при оставлении ее на месяц и более на паркинге рекомендуется использовать чехол, который надевается сверху кузова. Правда, в мокрую дождливую погоду такие чехлы использовать не всегда полезно из-за риска намокания и появления водных подтеков на кузове. 

Вредные газы в салоне

Солнечная радиация вредит и салону автомобиля. От чрезмерного нагревания могут деформироваться пластиковые панели, особенно если они старые. Появляются зазоры в стыках панелей, а при езде ощущаются неприятные дребезжащие звуки.

Солнце вредит обивке кресел и дверей. Матерчатые покрытия выгорают, а кожа трескается, и краска на ней блекнет. Хуже всего реагирует искусственная кожа, которая не только выцветает, но еще и трескается на солнце. Со временем получившиеся трещины покрываются бахромой лохмотьев и рвутся.

   
   

Солнечные лучи и нагревание плохо сказываются и на новом салоне. Пластиковые панели «торпеды» и дверей, а также другие элементы отделки интерьера на солнце испускают вредные вещества. Чаще всего это бензол и формальдегид, которые присутствуют в виде испарений или мелкодисперсной пыли. 

В России формальдегид относят ко второму классу опасности из пяти существующих. Это группа высокоопасных веществ, вредящих здоровью человека. Кроме того, он внесен в список канцерогенов. Формальдегид вызывает раздражение, зуд, сыпь, головные боли, трудности со сном, потерю внимательности, слабость, воспаления глаз и кожные аллергические реакции. Бензол может быть опасен для репродуктивной функции человека.

При нагревании до 30 градусов количество выделяемых паров растет на 20%, а при долгом нахождении машины на солнце и прогревании ее салона до 50 градусов количество выделяемого формальдегида и бензола растет на 70%. Дешевые пластики источают больше вредных веществ, чем качественные и дорогие. Чтобы получить максимально допустимую суточную дозу этих вредных веществ, достаточно провести в нагретой машине 20 минут.

Благо этого никто не делает, так как водители перед поездкой проветривают машину в начале пути, открыв окна. Огромное значение для очистки салона от формальдегидной и бензольной пыли имеет внутрисалонный угольный фильтр. Чтобы фильтровать воздух в салоне, достаточно включить климатическую установку на рециркуляцию.

Отчасти обезопасить салон от высоких температур можно с помощью светоотражающего экрана и шторок на окна, которые в изобилии встречаются в автомобильных магазинах. Они отсекают до 80% солнечной энергии и удерживают температуру в салоне на уровне 30-40 градусов.