Для ежедневной дезинфекции автомобиля используются различные химические препараты, в том числе хлоргексидин, а также спиртовые растворы или просто мыльная вода. Однако ежедневная влажная уборка начинает надоедать, и водители ищут иные способы избавления от вредоносных микроорганизмов. Берутся на вооружение ионизаторы или даже кварцевые лампы, потребляющие много электричества и требующие внешних источников питания. Однако весна берет власть в свои руки, погода улучшается, и температура воздуха растет. Яркое солнце само по себе становится хорошим антисептиком. Каким образом использовать солнечные лучи, чтобы сделать салон транспортного средства стерильным?
При какой температуре гибнет коронавирус?
При изучении жизнедеятельности новых вирусов выяснилось, что они, так же как и остальные, боятся прямых солнечных лучей и зависят от температуры окружающего воздуха. Специалисты из Университета Гонконга выяснили, что наиболее благоприятной температурой для коронавирусов является плюс четыре градуса по Цельсию в комбинации с высокой влажностью. При ней микроорганизмы показывают высокую стабильность в течение длительного периода и наилучшим образом передаются от человека к человеку, обеспечивая высокий уровень заражения. Однако при потеплениях его активность падает.
При комнатной температуре в 22 градуса вирус живет примерно неделю. При повышении температуры во время жарких солнечных дней до 30-37 градусов в тени вирусы практически теряют активность и живут один-два дня.
Однако для наиболее эффективной борьбы с вирусами требуется гораздо большая температура. Она достигается в замкнутых пространствах, к примеру в кабинах машин в результате парникового эффекта. При 56 градусах тепла вирусы живут не более 30 минут, а при максимальном нагреве до 70 градусов Цельсия вирусы не могут продержаться дольше пяти минут.
Можно ли нагреть автомобиль до таких высоких температур? Эксперименты показывают, что да. Летом при температуре окружающего воздуха в 30 градусов Цельсия прямые солнечные лучи нагревают поверхность черного автомобиля до 72 градусов, а белого — примерно до 55 градусов. Этого вполне достаточно, чтобы продезинфицировать транспортное средство снаружи во время стоянки на открытой асфальтовой площадке.
Внутри салона температура также растет. Черная машина под прямыми лучами в течение часа нагревается максимум до 65 градусов, а белая — до 45 градусов. И то и другое значение позволяют проводить дезинфекцию в течение нескольких часов вплоть до полного уничтожения болезнетворных микроорганизмов.
При 20-градусной дневной температуре воздуха бактерицидный эффект от солнечных ванн наблюдается гораздо меньше, однако это не повод отказываться от соляризации. При простое салон прогревается меньше, однако и в это время воздух в кабине под прямыми лучами может достигать 30-35 градусов. А этого достаточно, чтобы существенно снизить активность вирусов. Другими словами, хороший дневной простой под солнцем позволяет наилучшим образом защитить свое здоровье. Поэтому в эпоху эпидемии лучше почаще оставлять свои машины на открытых солнечных пространствах.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.