Запасы китайских авто на российских складах заканчиваются. По оценкам аналитиков, сейчас их осталось примерно на два-три месяца продаж. Что будет дальше, объяснили эксперты aif.ru.
Массовый завоз китайских машин, отмеченный в конце прошлого года, позволил заявить о том, что период дефицита машин в стране закончился. Более того, в ожидании спроса со стороны россиян, лишенных продукции западных автопроизводителей, китайцы даже несколько перестарались. Настолько, что цены понемногу начали снижаться, а скидочные акции – расти.
Впрочем, все когда-нибудь заканчивается. Как сообщил «Коммерсант» со ссылкой на данные компании «Газпромбанк Автолизинг», количество новых машин из КНР на складах составляет менее 100 тысяч штук. Чего хватит примерно на два-три месяца продаж.
В итоге, как полагает доцент Финансового университета при правительстве РФ Петр Щербаченко, цены могут начать меняться.
«Дело в том, что по мере снижения складских запасов не будет острой необходимости поддерживать высокие дисконты, - полагает он. – Так что, если говорить про новые автомобили, можно ждать скорее не роста цен, а снижения объема скидок».
Впрочем, промышленный эксперт Леонид Хазанов считает, что цены если и изменятся, то не слишком сильно - примерно на 5-15%:
«Более сильного изменения я пока не жду, поскольку снижение машин на складах приведет к увеличению их импорта, что позволит сбалансировать рынок».
Ранее сообщалось, как могут снизиться цены на автомобили этой весной.