Подготовку к новому сезону автомобилистам эксперты советуют начинать заранее, до наступления ажиотажей в салонах шиномонтажа и автомагазинах. С чего стоит начать и когда лучше менять резину, aif.ru рассказал автоэксперт Денис Путков.
Начинаем с проверки
Начать нужно с проверки летних шин на пригодность к эксплуатации: остаток протектора, наличие глубоких порезов, грыж, а также трещин на боковинах и у основания протектора, советует Путков. «Диски на предмет трещин и глубоких вмятин тоже нужно проверить. Если протектора хватает впритык, то стоит докатать имеющийся комплект и в конце лета купить новый по распродаже с дисконтом. Если есть проблемы или шины слишком старые (более 7 лет), или летних колёс и так не было, то стоит уже сейчас выбирать новые, пока цены ещё приемлемы. Кстати, на сегодняшний день появились китайские шины с неплохим качеством, правда цены на некоторые из них не сильно отличаются от именитых европейских или японских брендов», — рассказывает автоэксперт.
По данным агентства «Автостат», свою готовность к покупке шин из КНР подтвердили 43,8% россиян, при этом 11,9% уже сделали это.
Покупка покрышек
При покупке покрышек следует обратить внимание на дату выпуска, советует Путков. «Эту информацию производители располагают на боковине в овальном секторе. Если шины пылились на складах больше года, то от такого товара лучше отказаться, так как у большинства компаний шины хранятся неверно, а контролем влажности на складах никто не занимается. Из-за этого зачастую новая резина к моменту продажи уже имеет трещины или отслоения. Если колеса уже есть и ждут своей очереди, то просто стоит дождаться подходящей погоды, а именно устойчивой плюсовой температуры. Если автовладелец каждый день ездит по трассе, то с заменой лучше потянуть, так как за городом средняя температура воздуха обычно ниже, чем в городе», — рассказывает Путков.
Анализ обязателен
После снятия зимнего комплекта его стоит проанализировать на пригодность. Для этого нужно приблизительно оценить количество шипов (если резина шипованная), посмотреть на индикатор износа (если предусмотрен производителем) и снова проверить неделю/год выпуска, рекомендует автоэксперт. «Если шипов осталось меньше половины или протектор при критичном износе, или шины отслужили более 7 лет, то самое время покупать новые. Сейчас будет гораздо выгоднее, чем перед началом следующего зимнего сезона. Ни в коем случае нельзя использовать зимние покрышки летом. Даже если это фрикционные шины („липучки“). Идея „докатать изношенный зимний комплект“ — очень плохая. Это небезопасно. Тормозной путь у таких колёс в летнее время не выдерживает никакой критики», — говорит Путков.
Храним правильно
Если зимние шины в порядке или уже приобретен новый комплект, то после переобувки снятые колёса нужно очистить от грязи и отправить на хранение. Шины без дисков хранятся вертикально, колёса в сборе — горизонтально, можно друг на друга, говорит Путков. «Стоит помнить, что нельзя хранить резину на солнце или во влажных помещениях. В любом случае лучше покрывать её защитными составами, тогда можно снизить влияние неидеального микроклимата на качество покрышек. На выбор: воск, силикон либо глицерин. Удобнее всего пользоваться силиконовыми спреями. После этого спокойно можно ездить до следующего межсезонья», — говорит автоэксперт.
К сожалению, многие современные автомобилисты не уделяют должного внимания состоянию резины, а ведь колёса влияют на многое: безопасность, управляемость и даже комфорт. «Колёса — это полмашины. И с этим трудно поспорить», — заключает автоэксперт.
Россияне чаще стали приобретать автомобили по системе трейд-ин. Однако, по мнению автоэкспертов, к этой процедуре стоит подходить с особой подготовкой и внимательностью. Ранее aif.ru писал, когда стоит сдавать автомобиль в трейд-ин и выгодно ли это.