При всех проблемах, в том числе и грядущих, начало года можно назвать удачным для российских автолюбителей. По разным оценкам, цены на автомобили в стране незначительно, но снизились. Эксперты aif.ru попытались разобраться, как поведет себя авторынок в этом году.
Китайский заход
Начало года было отмечено завозом в Россию автомобилей из Поднебесной. Да в таких объемах, что склады российских автодилеров оказались затоварены, что позволило заявить о том, что дефицит автомобилей в России, вызванный исходом из страны западных автоконцернов и запретом на прямые поставки из Европы, США и Японии, ликвидирован. Более того, по итогам первых двух месяцев отраслевые аналитики отмечают даже снижение цен как на новые, так и на подержанные авто. И пусть снижение в среднем по стране не превышает 2-3%, факт положительный.
«Ситуация на авторынке, действительно, непростая, — отмечает доцент Финансового университета при Правительстве РФ Петр Щербаченко. — На складах в начале года скопилось около 200 тысяч автомобилей. Это очень много, учитывая, что в этом году Китай объявил о планах поставить в Россию свыше 1,2 млн штук и собственного производства (более 600 тысяч машин). Это приводит к перенасыщению рынка и незначительному снижению стоимости автомобилей». Кроме того, по его словам, в этом году ожидается увеличение конкуренции на рынке между «чисто» китайскими машинами, привезенными из Китая, и авто, собранными в России. В этой ситуации покупатели могут ожидать интересных предложений и скидок со стороны дилеров, что может сделать покупку автомобиля более доступной.
По мнению промышленного эксперта Леонида Хазанова, китайцы, явно «перестаравшиеся» с количеством ввезенных в Россию автомобилей, будут вынуждены и дальше менять ценники.
«Снижение может быть небольшим — в пределах 5-7%, но тем не менее, — отмечает эксперт. — Мало того, что они затоварили склады своих российских дилеров, им необходимо решать и более стратегические задачи. Китайский автопром продолжает экспансию на наш рынок и ради этого готов к проведению более гибкой ценовой политики».
Цены тают по весне
Пока же продавцы и покупатели ждут 1 апреля, когда вступят в силу новые правила ввоза автомобилей в Россию по параллельному импорту. По ним, если цена машины изначально была занижена, то при въезде в РФ теперь придется заплатить повышенный утилизационный сбор. Который позволит покрыть ранее существовавшую разницу, из-за которой одним из главных импортеров новых автомобилей в Россию стала Киргизия. Просто через ее границу иномарки попадали к нам дешевле и проще всего.
«После этих изменений цена на новые иномарки изменится неизбежно, — считает автоэксперт и блогер Сергей Логинов. — Вслед за изменением стоимости новых автомобилей подтянется и цена на подержанные авто».
Между тем, есть и хорошая новость, отмечает эксперт. По его мнению, именно сейчас наступает момент, когда можно сделать удачную покупку. «Дело в том, что цены на подержанные авто меняются с временной задержкой (лагом) по сравнению с новыми авто, — объясняет Логинов. — Поэтому близок момент, когда по вполне адекватной цене можно купить приличную — возрастом до 5 лет — иномарку. Которая и прослужит долго, и ликвидна».
Ранее сообщалось о том, что китайский автоконцерн Haval запускает производство автодвигателей на своем предприятии под Тулой.