Можно получить до 2 лет
Только с начала года произошло 10 257 ДТП по вине пьяных водителей, в которых погибло 2434 человека. Почти 15 тысяч получили ранения. Несмотря на то что подобных ДТП по сравнению с прошлым годом становится меньше, некоторые водители продолжают пренебрегать своей и, главное, чужой безопасностью. Не менее пугающая статистика ГИБДД по водителям, которые подшофе устраивают аварии за рулём пассажирских автобусов! С начала года такие горе-перевозчики устроили 48 аварий, в которых погибло 19 человек, 139 было ранено.
Отдельная история с рецидивистами: даже лишившись прав, после того как первый раз пьяными попались сотрудникам ГИБДД, некоторые умудряются опять сесть за руль под градусом. Таких с 1 июля 2015 г. на дорогах России выявили более 10 тысяч. И это притом что именно с 1 июля было введено ужесточение наказания за повторную езду нетрезвым. Раньше такие водители отделывались штрафом в 50 тыс. руб. и лишением прав на 3 года. Теперь данное правонарушение из административного стало уголовным, и можно получить реальный срок. «Да, за рецидив либо штраф от 200 до 300 тыс. руб., либо обязательные работы 480 часов, либо лишение свободы на срок до 2 лет.
Увы, как показывает статистика, даже столь суровое наказание не помогает убрать нетрезвых водителей с наших дорог. В сентябре на совещании правительства первый вице-премьер Игорь Шувалов призвал ужесточить ответственность за нетрезвую езду, вплоть до изъятия машины. Речь идёт о проекте Минюста, в котором предлагается автомобили нетрезвых водителей помещать на штрафстоянку до уплаты штрафа и расходов на эвакуацию.
Дыхните в трубочку
Уголовное наказание предусмотрено и для тех, кто во второй раз отказался от медосвидетельствования. А желающих избежать встречи с медиками у нас больше половины из тех, кого сотрудники ГИБДД подозревают в нетрезвом вождении.
Чтобы заподозрить водителя в употреблении чего-либо опасного для управления машиной, достаточно констатировать один из признаков опьянения: запах алкоголя изо рта, покраснение кожных покровов лица, выраженное дрожание пальцев рук, несвязная речь или неадекватное поведение. В таком случае инспектор может предложить водителю пройти тест на алкогольное опьянение, то есть дыхнуть в алкотестер. Прибор включается на глазах у водителя, в него вводятся данные самого автомобилиста. Вместе с прибором у инспектора должны быть документы о том, что алкотестер прошёл соответствующую поверку. Также у этого прибора в обязательном порядке должна быть функция распечатки. Он печатает чек, который подкалывается к акту освидетельствования. Проведение такой диагностики должно проходить либо в присутствии двух понятых, либо под видеозапись. Водитель может не согласиться с показаниями прибора. Более того, вообще отказаться дуть в трубочку, и это вовсе не означает отказ от медосвидетельствования. Водитель может сразу отправиться на осмотр к врачу. Затем будет исследование выдыхаемого воздуха, после этого - определение психоактивных веществ в моче. Если первый выдох в медицинский прибор покажет положительный результат, то через 15-20 минут проводится второй тест.
Есть случаи, в которых водитель не может отказаться от медосвидетельствования, - это аварии, в которых погибли или пострадали люди.
Остановите душегуба!
За страшными цифрами статистики скрываются не только жизни и здоровье самих пьяных водителей, но и ни в чём не повинных пешеходов, других водителей и пассажиров. Кстати, нередко в машине, которой управляет нетрезвый лихач, находятся ещё и пассажиры. Почему эти люди садятся к потенциальным убийцам в авто, вместо того чтобы сказать ему «стоп!»? Большой вопрос.
«Безусловно, те меры, которые были приняты в рамках совершенствования уголовного законодательства - об уголовной ответственности за повторный отказ или задержание в нетрезвом состоянии, сыграли свою роль. Но остаются люди, которым, как говорится, закон не писан.
Общественники действительно помогают Госавтоинcпекции выявить пьяниц на дороге. Например, в Кирове активисты движения «Ночной патруль» проходят инструктаж с сотрудниками спецбатальона ДПС и на собственных автомобилях отправляются на улицы города: к ночным клубам, кафе и ресторанам для несения дежурства. При выявлении нетрезвых водителей волонтёры по телефону сообщают координаты в дежурную часть. Аналогичное сотрудничество у Госавтоинспекции налажено в Марий Эл, Хакасии, Татарстане, Красноярском и Хабаровском краях, Воронежской, Архангельской, Кемеровской, Саратовской, Костромской, Калужской, Волгоградской, Курской, Омской, Самарской и Тюменской областях, Севастополе и др.
А в Свердловской области общественное движение «Взаимопомощь на дорогах - Екатеринбург» объединило в соцсети неравнодушных граждан, которые, заметив нетрезвого водителя, сообщают информацию в ГИБДД, после чего экипаж ДПС сразу же выезжает по указанному адресу. Только за март таким образом задержали 12 водителей подшофе. Кто знает, сколько аварий таким образом было предотвращено и скольких жертв удалось избежать.