1,2 млн человек погибают ежегодно по всему миру в ДТП, до 50 млн получают телесные повреждения.
В III веке до н. э. в Древнем Риме возникла первая в мире система дорожных указателей.
В России дорожные указатели появились при Петре I, который издал указ «ставить верстовые столбы крашенные и подписанные цифрами, ставить по вёрстам на перекрёстках руки с надписанием, куда которая лежит».
В конце 1868 года в Лондоне на площади у здания английского парламента появился первый светофор.
В 1909 году на международной конференции автомобилистов были утверждены первые в новейшей истории дорожные знаки. Их было всего четыре — и все круглой формы: «перекрёсток», «шлагбаум», «двойной поворот», «препятствие в виде насыпи и канавы».
В 1931 году в Женеве была принята «Конвенция о введении единообразия и сигнализации на дорогах», которую подписали СССР, большинство европейских стран и Япония.
Привычные современным водителям дорожные знаки действуют с 1973 года.
5 августа — Международный день светофора.
От 3 до 13 секунд добавляется ко времени работы зелёного сигнала светофора на пешеходных переходах в Сингапуре, если к считывающему устройству светофора специальную карту подносит пожилой человек или инвалид.
В Финляндии штрафы за серьёзные нарушения правил дорожного движения исчисляются в процентах от последнего задекларированного дохода нарушителя.
Вождение машины в нетрезвом состоянии сурово наказывается в большинстве стран мира. А в Уругвае, напротив, состояние опьянения может служить смягчающим обстоятельством.
На Кипре за рулём нельзя даже пить воду. Считается, что это создаёт опасность для других участников движения.
В 2010 году на 110‑м китайском шоссе была зафиксирована крупнейшая за историю автомобильного транспорта пробка. Машины проходили 100‑километровый участок в течение 5 дней, а всего затор длился с 14 по 25 августа.