Надо сказать, что международное жюри выносило решение не на основе красочных презентаций или официальных отчётов, а по данным самых правдивых «свидетелей» — компьютерных систем, которые круглосуточно аккумулируют информацию о трафике на каждой из улиц.
Надо сказать, что это далеко не первая международная награда в данной области, выигранная российской столицей. Так, в конце мая Международный союз общественного транспорта (МСОТ) присудил нашему городу престижную премию Global Public Transport Awards 2017. «В этом году награда “Особое признание” в отличие от остальных номинаций вручена не проекту, а городу. Им впервые стала Москва, которая доказала, что в последние годы полностью изменила подход к развитию городского транспорта. Нам продемонстрировали огромные достижения — создание современного парковочного пространства, запуск пассажирской железнодорожной инфраструктуры МЦК, а также общую стратегию развития транспорта», — заявил генеральный секретарь МСОТ Алан Флауш.
Есть одно важное достижение, доказанное статистикой ГИБДД: в Москве неуклонно уменьшается количество ДТП. За последние годы число аварий сократилось на 46%. Водителей дисциплинировали вездесущие видеокамеры, свою роль сыграли новые развязки и дублёры, выделенные полосы и перевод многих улиц на одностороннее движение. Плюс многие москвичи перестали садиться за руль каждый день — в этом отпала необходимость.
Кто «хозяин» города?
«Косые» зебры и красные круги на светофорах
То, что перемещаться по городу становится удобнее, понимают и сами москвичи. Причём речь идёт обо всех способах передвижения по столице. Например, недавно горожане высказывали на «Активном гражданине» своё мнение о новых диагональных пешеходных переходах (обсуждалось 19 зебр, которые нарисовали наискосок перекрёстков в 8 округах). Средняя оценка данного нововведения составила 4,7 балла из 5, после чего столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) начал искать следующие адреса для такой же инновации. Напомним, что «косые» зебры возможно организовывать там, где зелёный свет для пешеходов загорается одновременно по всем направлениям перекрёстка. Это сокращает время ожидания и для водителей, и для пешеходов.
И напоследок снова вернёмся к парковкам. Вы знаете, что в городе открылись 4 стояночные зоны со шлагбаумами на 300 мест (две работают по месячным абонементам, на двух других применяется почасовая оплата)? Если вы живёте на Раменском бульваре, Рублёвском шоссе, проспекте Вернадского или на улице Академика Опарина, эти парковки могут разрешить ваши проблемы с поиском места для машины (подробности и расценки см. на parking.mos.ru).
Комментарий
— В последний раз я был в Москве 5 лет назад. И должен отметить, что за это время город очень сильно изменился в лучшую сторону.
Загруженность дорог
- Мехико-Сити (Мексика) 66%
- Бангкок (Таиланд) 61%
- Джакарта (Индонезия) 58%
- Чунцин (Китай) 52%
- Бухарест (Румыния) 50%
- Стамбул (Турция) 49%
- Чэнду (Китай) 47%
- Рио-де-Жанейро (Бразилия) 47%
- Тайнань (Тайвань) 46%
- Пекин (Китай) 46%
- Чанша (Китай) 45% Лос-Анджелес (США) 45%
- Москва (Россия) 44%
По данным TomTom Traffic Index