В ЦОДД разработали автоматическую систему «Зеленая волна», которая обеспечивает непрерывное движение машин от светофора к светофору. Принцип работы заключается в том, что включение зеленых сигналов происходит к моменту подхода потока транспортных средств.
«„Зеленая волна“ — это автоматическая система светофорного регулирования, которая подразумевает настройку последовательно расположенных светофоров таким образом, что при проезде транспортного средства время ожидания зеленого сигнала минимально. Таким образом, повышается скорость движения транспорта и сокращается количество остановок перед светофором«, — рассказала АиФ.ru представитель ГКУ ЦОДД правительства Москвы Екатерина Юнова.
Но как ее «поймать»?
Система рассчитана на движение в городе со средней скоростью 40-50 км/час. Такая скорость в теории может гарантировать водителю безостановочный проезд всей магистрали от перекрестка до перекрестка благодаря согласованному переключению сигналов светофоров.
«„Зеленая волна“ срабатывает при движении транспортных средств на определенной скорости, которая обычно является рекомендованной на данном участке дороги. Зеленый сигнал последовательно установленных светофоров автоматически настроен с определенным сдвигом, который рассчитывается исходя из скорости движения транспорта и расстояния между светофорами. Именно поэтому, чтобы попасть под „волну“, нужно соблюдать скоростной режим», — говорит Юнова.
Смотрите также:
- Держи дистанцию. Как ГИБДД предлагает снижать аварийность на дорогах? →
- Могут ли оштрафовать за проезд на желтый сигнал светофора? →
- Как вести себя на дороге рядом с беспилотной машиной? →