Даёшь скидки?
Так насколько же выросли ценники на трассе М-11, по которой каждый день проходит более 42 тыс. автомобилей?
Если вы собираетесь провести свой отпуск на Азовском море и поедете туда на машине (так поступают многие москвичи), имейте в виду: с 1 августа участок от 93-го до 211-го км трассы М-4 «Дон» (в Московской и Тульской областях) стал коммерческим. С каждой легковушки берут 150 руб. днём и 100 руб. ночью (с 00.00 до 07.00). Обладатели транспондеров платят меньше - 60 руб. днём (с октября 2016 г. эта сумма вырастет до 120 руб.) и 80 руб. ночью.
Кстати, есть и хорошая новость: в конце текущего года транспондеры для М-11 и М-4 наконец-то сделают едиными. Причём тем 60 тысячам автомобилистов, у кого такой «проездной» уже куплен (и это данные только за первые полгода 2016 г.), не придётся никуда ехать, чтобы его обменивать или перепрограммировать.
Где ещё заплатим?
Этим летом опять активизировались слухи о том, что М-2 (Симферопольское шоссе) вот-вот станет платной. Мол, иначе такую классную реконструкцию - до бетонки - ни за что бы не сделали. А тут ещё несколько недель назад начался «подозрительный» ремонт моста через Оку. Но как заверили «АиФ» в Федеральном дорожном агентстве, таких планов в отношении Симферопольского шоссе пока нет.
Про трассы, где действительно будут пункты оплаты, нам рассказали в госкомпании «Автодор»: «Сейчас ведётся строительство участка М-4 «Дон» - 517 - 544-й км, в 2017 г. приступим к 633 - 715-му км. Идёт и реконструкция участка М-3 «Украина» (124 - 194-й км). Дорога М-11 целиком будет запущена в мае 2018 г. Что касается ЦКАД, то после ввода в эксплуатацию она будет частично платной». И на всех объектах применяются новейшие технологии. Например, за словосочетанием «интеллектуальные транспортные системы» скрывается сбор информации дорожных метеостанций, управление информационными табло, а также круглосуточный надзор за трафиком, освещением и пунктами экстренной связи.