Дорога уходит в... рубль. Насколько подорожали трассы столичного региона?

Валерий Христофоров / АиФ

Даёшь скидки?

Так насколько же выросли ценники на трассе М-11, по которой каждый день проходит более 42 тыс. автомобилей? 

   
   

«Немного изменился вечерний пятничный, утренний субботний и воскресный тарифы, - рассказал «АиФ» Олег Завьялов, представитель «Северо-Западной концессионной компании». - Мы стараемся сделать так, чтобы как можно больше автомобилистов использовали транспондеры. Компания получает отсутствие очередей на выезде с трассы, а наши клиенты - значительные скидки (до 70%) и безостановочный проезд на пунктах взимания платы. Кстати, в ближайшие дни мы вводим новые абонементы на разное количество поездок (опять-таки для обладателей транспондеров)». На наболевший вопрос от наших читателей: «Почему на М-11 тарифы супердорогие по сравнению, например, с М-4?» - Олег Завьялов ответил так: «Госкомпания, обслуживающая «Дон», работает на бюджетные деньги, а у нас только треть средств - от государства. Всё остальное - средства частных инвесторов и кредиты, за которые надо расплачиваться. Кроме того, исходная ситуация по этим объектам сильно разнится. Дорога до Солнечногорска строилась с нуля, а трасса Москва - Дон уже была (её требовалось только реконструировать, расширить и поставить пункты взимания платы)».

Если вы собираетесь провести свой отпуск на Азовском море и поедете туда на машине (так поступают многие москвичи), имейте в виду: с 1 августа участок от 93-го до 211-го км трассы М-4 «Дон» (в Московской и Тульской областях) стал коммерче­ским. С каждой легковушки берут 150 руб. днём и 100 руб. ночью (с 00.00 до 07.00). Обладатели транспондеров платят меньше - 60 руб. днём (с октября 2016 г. эта сумма вырастет до 120 руб.) и 80 руб. ночью. 

Кстати, есть и хорошая новость: в конце текущего года транспондеры для М-11 и М-4 наконец-то сделают едиными. Причём тем 60 тысячам автомобилистов, у кого такой «проездной» уже куплен (и это данные только за первые полгода 2016 г.), не придётся никуда ехать, чтобы его обменивать или перепро­граммировать. 

Где ещё заплатим?

Этим летом опять активизировались слухи о том, что М-2 (Симферопольское шоссе) вот-вот станет платной. Мол, иначе такую классную реконструкцию  - до бетонки - ни за что бы не сделали. А тут ещё несколько недель назад начался «подозрительный» ремонт моста через Оку. Но как заверили «АиФ» в Федеральном дорожном агентстве, таких планов в отношении Симферопольского шоссе пока нет.

Про трассы, где действительно будут пункты оплаты, нам рассказали в госкомпании «Автодор»: «Сейчас ведётся строительство участка М-4 «Дон» - 517 - 544-й км, в 2017 г. приступим к 633 - 715-му км. Идёт и реконструкция участка М-3 «Украина» (124 - 194-й км). Дорога М-11 целиком будет запущена в мае 2018 г. Что касается ЦКАД, то после ввода в эксплуатацию она будет частично платной». И на всех объектах применяются новейшие технологии. Например, за словосочетанием «интеллектуальные транспортные системы» скрывается сбор информации дорожных метеостанций, управление информационными табло, а также круглосуточный надзор за трафиком, освещением и пунктами экстренной связи. 

Вы скажете, зачем нам «прибамбасы» на платных шоссе, если до сих пор не заделаны ямы на многих бесплатных? По словам Сергея Кельбаха, председателя правления «Автодора», всё взаимосвязано: «Развитие умных и платных дорог позволяет аккумулировать больше средств в дорожном фонде и перенаправлять их в субъекты России». Проверим это заявление на примере Подмосковья? В этом году там реконструируют почти 9 тыс. м2 асфальтового покрытия (на это идёт 6,7 млрд руб.), ещё обновят более 4 тыс. м2 дорог местного значения (за 2 млрд руб.). Это значит, что в регионе будет разветвлённая сеть бесплатных трасс, причём хорошего качества.     
   
Нажмите для увеличения