«Непилотные» платные парковки, или Москва не для машин

«Пилотный» проект по введению в центре Москвы платных парковок признан настолько удачным, что в отношение его уже перестали применять термины, обозначающие временные и другие вариативные рамки, а власти столицы хотят распространить эту практику на весь город. Правда, надо отдать им должное, делаться это будут постепенно и с предоставлением максимально комфортных условий для водителей, желающих оставить свое транспортное средство за деньги.

   
   
О расширении зоны действия платных парковок говорили до нового года. Сначала сроки введения обозначали осенью, затем летом. И вот Департамент города Москвы по конкурентной политике опубликовал открытый аукцион на выполнение работ по обустройству автоматизированной системы паркоматов в 2013 году. Оборудование должно быть установлено не позднее 30 апреля. Это означает, что с 1 мая будет приниматься оплата.

Эта же дата подтверждается сообщением на сайте Департамента градостроительной политики города Москвы. На эту тему общались участники городского Координационного совещания по обустройству и развитию центра столицы, прошедшего 11 января в Стройкомплексе Москвы. Согласно материалам совещания «на улично-дорожной сети внутри Бульварного кольца планируется обустроить 3 500 машиномест» и по словам представителя Департамента капитального ремонта, завершение работ внутри Бульварного кольца предполагается 1 мая.

Следственyо, можно предположить, что с этого дня откроется следующий сегмент платных парковок, будет располагаться в пределах Бульварного кольца.

Судя по столь раннему сроку начала подготовки, город избежит тех промахов, которые были допущены при запуске пилотного проекта и «150 аппаратов, обеспечивающих прием безналичной оплаты за услуги» таки будут принимать оплату. Ещё, хочется надеяться, что резиденты, проживающие в зоне платных парковок, изучив опыт жителей домов «пилотного» проекта, заранее достигнут договорённостей с властями о специальных условиях парковки своих машин.

На этом захват обочин города не останавливается. И если ранее сроки запуска платных парковок в пределах Садового кольца обозначались 2014 годом, то сейчас появилась новая дата – 1 октября 2013-го. К этому времени планируется создать 9000 дополнительных машиномест внутри Садового.

И здесь смущает слово дополнительных. При подведении итогов прошлого года мер Москвы Сергей Собянин однозначно высказался о том, что расширения парковочного пространства в центре Москвы не будет. По словам заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, в настоящее время в столице имеется серьезный дисбаланс между числом автомобилей и машиномест: машин насчитывается порядка 4 млн, а парковочных мест – в два раза меньше.  Ну хоть эти данные у чиновников почти сходятся, а расхождение в 500 тысяч машиномест – мелочь.

Департамент градостроительной политики в том же сообщении напоминает, что «развитие парковочного пространства входит в число первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем Москвы… Увеличение числа парковочных мест наряду со строительством переходно-скоростных полос на МКАД, а также параллельных соединений и развязок, призвано повысить пропускную способность как кольцевой автодороги, так и всей улично-дорожной сети города».

   
   

Ничего, что загруженность МКАД и парковки в центре смешали в одну кучу, главное, что все эти действия «нашли отражение в комплексном плане мэра по решению проблем Московского транспортного узла, который был опубликован в ноябре 2010 года».

Но в связи со всем вышесказанным, возвращаясь к «дополнительным» машиноместам, всё-таки приходится думать о создании платных парковок за счёт обычных зон вдоль тротуаров, а не за счёт строительства многоярусных комплексов. То есть никаких лишних мест для машин у города нет, и там где раньше люди оставляли свои машины бесплатно, теперь им придётся платить. Зато в эту оплату будет входить комфорт при оказании услуги.

Для оборудования новых парковок будут установлены дорожные знаки и нанесена разметку, а также смонтировано необходимое оборудование: Кроме 150 паркоматов, которые кстати обойдутся в 77 млн рублей, будут установлены 1500 датчиков парковки и 24 информационных табло, отображающих количество свободных мест и расположенных в местах видимости, удобной для водителей. Это стало известно из публикации о 2 открытых аукционов, состоящих из двух этапов, на выполнение работ по обустройству интеллектуальной системы мониторинга парковочных мест, расположенных на улично-дорожной сети в г. Москве в 2013 году. Вся система мониторинга должна позволить автомобилистам получать информацию о свободных парковочных местах в режиме реального времени. Дата реализации проекта та же – не позднее 30 апреля 2013 года.

Стоить это удовольствие будет ещё 188,4 млн. рублей, которые будут платиться из муниципального бюджета. А в муниципальный бюджет деньги поступают от оплаты парковок, транспортного налога, который, кстати, с этого года повышен, и от платной эвакуации, в том числе и за неоплаченную парковку, вводимой с 1 июля 2013 года. 

В общем, идеи Собянина освободить Москву от автомобилей, при таком подходе могут стать очень близкой реальностью.