«Пилотный» проект по введению в центре Москвы платных парковок признан настолько удачным, что в отношение его уже перестали применять термины, обозначающие временные и другие вариативные рамки, а власти столицы хотят распространить эту практику на весь город. Правда, надо отдать им должное, делаться это будут постепенно и с предоставлением максимально комфортных условий для водителей, желающих оставить свое транспортное средство за деньги.
Эта же дата подтверждается сообщением на сайте Департамента градостроительной политики города Москвы. На эту тему общались участники городского Координационного совещания по обустройству и развитию центра столицы, прошедшего 11 января в Стройкомплексе Москвы. Согласно материалам совещания «на улично-дорожной сети внутри Бульварного кольца планируется обустроить 3 500 машиномест» и по словам представителя Департамента капитального ремонта, завершение работ внутри Бульварного кольца предполагается 1 мая.
Следственyо, можно предположить, что с этого дня откроется следующий сегмент платных парковок, будет располагаться в пределах Бульварного кольца.
На этом захват обочин города не останавливается. И если ранее сроки запуска платных парковок в пределах Садового кольца обозначались 2014 годом, то сейчас появилась новая дата – 1 октября 2013-го. К этому времени планируется создать 9000 дополнительных машиномест внутри Садового.
И здесь смущает слово дополнительных. При подведении итогов прошлого года мер Москвы Сергей Собянин однозначно высказался о том, что расширения парковочного пространства в центре Москвы не будет. По словам заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, в настоящее время в столице имеется серьезный дисбаланс между числом автомобилей и машиномест: машин насчитывается порядка 4 млн, а парковочных мест – в два раза меньше. Ну хоть эти данные у чиновников почти сходятся, а расхождение в 500 тысяч машиномест – мелочь.
Департамент градостроительной политики в том же сообщении напоминает, что «развитие парковочного пространства входит в число первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем Москвы… Увеличение числа парковочных мест наряду со строительством переходно-скоростных полос на МКАД, а также параллельных соединений и развязок, призвано повысить пропускную способность как кольцевой автодороги, так и всей улично-дорожной сети города».
Ничего, что загруженность МКАД и парковки в центре смешали в одну кучу, главное, что все эти действия «нашли отражение в комплексном плане мэра по решению проблем Московского транспортного узла, который был опубликован в ноябре 2010 года».
Но в связи со всем вышесказанным, возвращаясь к «дополнительным» машиноместам, всё-таки приходится думать о создании платных парковок за счёт обычных зон вдоль тротуаров, а не за счёт строительства многоярусных комплексов. То есть никаких лишних мест для машин у города нет, и там где раньше люди оставляли свои машины бесплатно, теперь им придётся платить. Зато в эту оплату будет входить комфорт при оказании услуги.
Для оборудования новых парковок будут установлены дорожные знаки и нанесена разметку, а также смонтировано необходимое оборудование: Кроме 150 паркоматов, которые кстати обойдутся в 77 млн рублей, будут установлены 1500 датчиков парковки и 24 информационных табло, отображающих количество свободных мест и расположенных в местах видимости, удобной для водителей. Это стало известно из публикации о 2 открытых аукционов, состоящих из двух этапов, на выполнение работ по обустройству интеллектуальной системы мониторинга парковочных мест, расположенных на улично-дорожной сети в г. Москве в 2013 году. Вся система мониторинга должна позволить автомобилистам получать информацию о свободных парковочных местах в режиме реального времени. Дата реализации проекта та же – не позднее 30 апреля 2013 года.
Стоить это удовольствие будет ещё 188,4 млн. рублей, которые будут платиться из муниципального бюджета. А в муниципальный бюджет деньги поступают от оплаты парковок, транспортного налога, который, кстати, с этого года повышен, и от платной эвакуации, в том числе и за неоплаченную парковку, вводимой с 1 июля 2013 года.
В общем, идеи Собянина освободить Москву от автомобилей, при таком подходе могут стать очень близкой реальностью.