Москва, 11 января – АиФ-Москва. По 17,5 млрд рублей с 2015 по 2020 год ежегодно будет выделяться на развитие железнодорожной инфраструктуры столичного региона.
Об этом было заявлено в рамках рабочей встречи, посвящённой развитию Московского транспортного узла. На ней, помимо премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, присутствовали министр транспорта Максим Соколов, мэр Москвы Сергей Собянин, временно исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьёв, президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин и другие.
Основная тема была посвящена планам финансирования развития Московского транспортного узла, которое включает развитие железнодорожной инфраструктуры, объектов дорожной инфраструктуры, авиационного и водного сообщения.
«Российские железные дороги» и правительство Москвы планируют осуществить реконструкцию пяти радиальных направлений – Ярославского, Горьковского, Курского, Казанского и Савёловского. Максим Соколов сообщил, что бюджет на развитие пригородного сообщения составляет порядка 236 млрд рублей: за счёт средств федерального бюджета – примерно 53 млрд рублей, средств бюджета Москвы – 47,5 млрд рублей, и средств РЖД – порядка 44 млрд рублей. Причём не хватающие 97 млрд рублей будут позаимствованы из бюджетов 2014–2015 годов и «как бы» устранят этот дефицит.
Для разработки стратегии развития Московского транспортного узла будет привлекаться консорциум Lufthansa и Vegas Lex, выигравший соответствующий конкурс. По большей части он будет консультировать по дальнейшему развитию Московского авиационного узла, и в связи с этим будет определена оптимальная модель перевозок и возможность подключения или интеграции аэропорта в Калужской области.
Что касается улично-дорожной сети, то в 2012 году дополнительно было выделено Москве 15 млрд рублей и Московской области 12 млрд рублей. Часть из них была потрачена на реконструкцию дорог М9 «Балтия», М4 «Дон», М5 «Урал», Московского малого кольца и М8 «Холмогоры». В ближайшие три года на развитие сети автомобильных дорог Московской области, включая путепроводы (30 %), будет выделено 30 млрд рублей. Особенно большие надежды возлагаются на Центральную кольцевую автодорогу, начало строительства которой планировалось ещё в 2011 году.
Если говорить о бюджетах последующих лет, то в 2013 предусмотрены средства федерального бюджета в размере более 93 млрд, и ещё порядка 12 млрд на развитие дорожного хозяйства и в первую очередь путепроводов. В 2014 году это 86,5 млрд и в 2015-м – 88,3 млрд рублей. Часть этих средств будет направлена на строительство современных транспортно-логистических комплексов и специализированных стоянок.
Особое внимание было уделено вопросу по ограничению движения по МКАД. Для смягчения негативного отношения властями предусмотрена целая программа мероприятий и по нормативному регулированию, и по информированию участников дорожного сообщения, и по административным мерам. Подробнее программа будет рассмотрена в феврале.
Смотрите также:
- Власти Москвы и области планируют создать дорожную сеть без пробок →
- На трассе «Россия» появятся надземные пешеходные переходы →
- Не все участки планируемой в Москве ЦКАД будут платными →