Москва, 22 апреля - АиФ-Москва, Людмила Алексеева. С момента, как ввели платную парковку, все, и автомобилисты, и общественный транспорт, все смогли поехать, заметно выросла скорость движения, а пробок стало меньше, рассказал АиФ.ru руководитель общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов.
По его словам, раньше люди приезжали в центр, и припарковаться было негде, они бросали машины во втором ряду, в третьем даже, и улицы были заросшие машинами.
«Теперь человек приезжает в центр, и там всегда есть свободное машина-место, благодаря платности парковки. Парковаться во втором-третьем ряду нет никакой необходимости, потому что в первом ряду есть прекрасное место, оно вас ждет. И места эти размечены строго там, где никакой помехи никому не создают! Благодаря этому нелегальная парковка сократилась, и ширина проезжей части в некоторых местах увеличилась больше, чем в два раза. Если раньше бросали машины на трамвайных путях, под троллейбусными проводами, то теперь этой проблемы практически не стало. Общественный транспорт работает стабильно», - отметил Морозов.
Он отметил, что ситуация очень выгодна и для автомобилистов: «Раньше приезжаешь в центр города – некуда встать, теперь всегда есть свободные места. Есть люди, высказывающие претензии, что не правильно размечены эти места. Но это нужно разбираться с проектировщиком. У него тоже есть стандарты – если площадь меньше 3,5 метров, он парковочное место не имеет права делать. Чтобы поменять этот принцип – проводите исследование! Нельзя просто взять и сказать: здесь парковка мешает, здесь не мешает. Нужно время, чтобы посмотреть – в разные часы, в разные дни разная потребность. На бульварном кольце нельзя ни одной полосы отдать под парковку. Так же как на некоторых главных улицах. Если кто-то рассказывает, что он ехал, а там четыре полосы и никого нет, то он просто не понимает, что вечером все поедут из центра именно по той полосе, которую он считает не нужной. И будет пробка из-за его машины, которую он поставил утром, когда там никого не было», - рассказывает общественник.
Морозов отмечает, что пробки в Москве сократились, это отмечают и сами водители. «Это признают даже рьяные автомобилисты. Потому что на 25 процентов уменьшился въезд на территорию в пределах Садового кольца, а главное, никто не занимает то место, которое предназначено для движения», - отметил он.
Отвечая на вопрос, что произойдет, если отказаться от платных парковок, Морозов ответил однозначно: будет только хуже, потому что новых машин покупается все больше.
Морозов также отметил важность системы эвакуации и то, что она непременно нужна, однако над системой еще нужно работать, что не приходилось вызволять сутками свои машины, как это иногда случается. При этом он выступает за повышение стоимости эвакуации в два раза: «Вот у меня никаких нарушений нет – почему я из своего кармана должен обеспечивать ребят, которые нарушали закон? Мы проводили опрос: 90 процентов тех, кого эвакуировали, знали, что ставят машину в неположенном месте. Они сознательно бросили ее и были готовы к этим проблемам. Если они хотят, чтобы там все было хорошо, эвакуация должна стоить не 5 тысяч, а 10».
Смотрите также:
- «Когда пруха, выходит по 200 тыс. руб. в месяц». Как мошенники зарабатывают на эвакуации авто →
- Автомобиль, на место! Какие тарифы на новых платных парковках в Москве? →
- Парковки «по-московски»: регионы будут стоять за деньги →