Платные парковки привели к сокращению пробок в Москве — эксперт

Москва, 22 апреля - АиФ-Москва, Людмила Алексеева. С момента, как ввели платную парковку, все, и автомобилисты, и общественный транспорт, все смогли поехать, заметно выросла скорость движения, а пробок стало меньше, рассказал АиФ.ru руководитель общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов.

   
   

По его словам, раньше люди приезжали в центр, и припарковаться было негде, они бросали машины во втором ряду, в третьем даже, и улицы были заросшие машинами.

«Теперь человек приезжает в центр, и там всегда есть свободное машина-место, благодаря платности парковки. Парковаться во втором-третьем ряду нет никакой необходимости, потому что в первом ряду есть прекрасное место, оно вас ждет. И места эти размечены строго там, где никакой помехи никому не создают! Благодаря этому нелегальная парковка сократилась, и ширина проезжей части в некоторых местах увеличилась больше, чем в два раза. Если раньше бросали машины на трамвайных путях, под троллейбусными проводами, то теперь этой проблемы практически не стало.  Общественный транспорт работает стабильно», - отметил Морозов.

Он отметил, что ситуация очень выгодна и для автомобилистов: «Раньше приезжаешь в центр города – некуда встать, теперь всегда есть свободные места. Есть люди, высказывающие претензии, что не правильно размечены эти места. Но это нужно разбираться с проектировщиком. У него тоже есть стандарты – если площадь меньше 3,5 метров, он парковочное место не имеет права делать. Чтобы поменять этот принцип – проводите исследование! Нельзя просто взять и сказать: здесь парковка мешает, здесь не мешает. Нужно время, чтобы посмотреть – в разные часы, в разные дни разная потребность. На бульварном кольце нельзя ни одной полосы отдать под парковку. Так же как на некоторых главных улицах. Если кто-то рассказывает, что он ехал, а там четыре полосы и никого нет, то он просто не понимает, что вечером все поедут из центра именно по той полосе, которую он считает не нужной. И будет пробка из-за его машины, которую он поставил утром, когда там никого не было», - рассказывает общественник.

Морозов отмечает, что пробки в Москве сократились, это отмечают и сами водители. «Это признают даже рьяные автомобилисты. Потому что на 25 процентов уменьшился въезд на территорию в пределах Садового кольца,  а главное, никто не занимает то место, которое предназначено для движения», - отметил он.

Отвечая на вопрос, что произойдет, если отказаться от платных парковок, Морозов ответил однозначно: будет только хуже, потому что новых машин покупается все больше.

«Вот отменим мы платную парковку, люди приедут, а мест свободных не останется, потому что нет ценового фактора. Человек приехал на работу, совещание, он торопится -  и бросает машину. Чтобы такого не было, должна быть такая цена, чтобы всегда было свободное место. Хотя бы процентов десять мест были свободными. Цена должна быть рыночной. Не хватает мест? Надо еще поднимать. Это как в СССР с колбасой – ее можно сделать по 2,20, но вы придете в магазин, а там пустые полки, ее всю раскупили. Значит, ее нужно сделать дороже», - считает руководитель «Город и транспорт».    
   

Морозов также отметил важность системы эвакуации и то, что она непременно нужна, однако над системой еще нужно работать, что не приходилось вызволять сутками свои машины, как это иногда случается. При этом он выступает за повышение стоимости эвакуации в два раза: «Вот у меня никаких нарушений нет – почему я из своего кармана должен обеспечивать ребят, которые нарушали закон? Мы проводили опрос: 90 процентов тех, кого эвакуировали, знали, что ставят машину в неположенном месте. Они сознательно бросили ее и были готовы к этим проблемам. Если они хотят, чтобы там все было хорошо, эвакуация должна стоить не 5 тысяч, а 10».

Смотрите также: