Сорокаградусные морозы — это запредельные условия для техники. Масло безнадежно густеет, теряет свойство прокачиваемости, и электрический стартер не может провернуть коленвал в получившемся желе. Но заводить автомобиль необходимо, ведь транспорт должен функционировать в том числе и при экстремально низких температурах.
Новосибирск
Масло и аккумулятор необходимо поддерживать в работоспособном состоянии и следить за тем, чтобы их температура не опускалась ниже 20 градусов мороза. Автомобилисты по ночам выходят на улицу и всю ночь заводят машины, чтобы подддерживать приемлемую температуру двигателя. Обычно это происходит через каждые четыре часа. Чтобы не проспать, многие заводят по несколько будильников.
Югра
У нас популярны охранные системы с функцией автозапуска, настроенные на определенную температуру. Если двигатель остыл до -18 градусов, то машина заводится автоматически. Пока ни разу не подводил этот способ. Необходимо заводить мотор 4-5 раз за ночь, тогда температура масла не опускается во время простоя ниже порога прокачиваемости. Так можно поддерживать работоспособность автомобиля и при -50. Но есть минус: бензина уходит много.
Кстати, в Югре мало у кого есть гаражи и машины стоят возле домов. Поэтому у водителей пользуется популярностью и другой способ ночного обогрева: электрокотлы. Они работают от электроэнергии и греют систему охлаждения силового агрегата. Провода тянут из квартир. Но если машина все же замерзла и не подает признаков жизни, то есть специальная служба по запуску замерзших автомобилей. У них на вооружении стоят тепловые пушки, которыми и отогревают моторы и трансмиссии.
Лабытнанги
Перед некоторыми домами активисты устанавливают во дворах автономные электроколонки для безопасного подогрева машин в зимнее время. К ним можно подключать автономные электрокотлы в машинах или тепловые пушки, которые способны работать всю ночь. «Электроколонка представляет собой обыкновенную электрическую розетку с напряжением 200 вольт, оборудованную устройством защиты от поражения электрическим током, счетчиком электроэнергии и системой управления. В пункте управления установлена только одна розетка для подогрева транспорта, при желании можно установить вторую», — поясняет главный энергетик управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, куратор проекта Евгений Дягтерев.
Оборудование имеет защиту от ветра и дождя, чтобы исключить доступ посторонних, все боксы оснащены замками. Счетчики позволят организовать учет электроэнергии, оплату будет вносить пользователь конкретной установки.
Хабаровск
У нас утепляют машины, подкладывая под капот специальные одеяла. На старых «ВАЗах» и «Москвичах» ставили картонки в решетку радиатора, а сверху на мотор укладывали утеплители, начиная от обычного войлока, заканчивая куртками и старыми шубами. Сейчас изготавливаются автоодеяла. Делаются они из негорючих материалов и стеклоткани, чтобы предотвратить возможное возгорание.
Автоодеяло — это тепловой экран, который не дает уходить теплому воздуху. Мотор дольше остается теплым, и уменьшается время его прогрева. Продаются и утеплители на радиатор. Их комбинируют вместе с котлами и электрообогревателями.
Кемерово
При низких температурах важно не только греть мотор, но и сохранить работоспособность аккумулятора. Если ударили неожиданные морозы, то батарею можно снять, занести домой на 30-35 минут и поставить в таз с горячей водой (вода должна доходить до середины аккумулятора, но не скрывать его полностью). После этого можно ставить аккумулятор обратно и ехать.
Барнаул (Алтайский край)
В январе, когда больше недели было за -35 градусов, очень забавно передвигалась по городу «Нива», у которой из печки летел снег с инеем. Эта машина заводилась в любую погоду, потому что ее владелец везде возил с собой два аккумулятора. Заряжал оба, один подключал утром, а второй брал с собой в офис. В жуткие морозы «прикуривал» всем желающим. Золотой человек.
Омск
В одном из омских пабликов появилось фото, на котором водитель припарковал свою машину на теплотрассе. Судя по всему, получилось довольно эффективно.
Пермь
После того как масло прогрето, а полностью заряженная батарея установлена на штатное место, перед запуском двигателя важно соблюсти определенный алгоритм действий, чтобы сократить негативные последствия для техники во время холодного старта. Сначала отключаем все электроприборы и печку для снижения нагрузки на аккумулятор. Если в машине механическая трансмиссия, то выжимаем сцепление, чтобы исключить нагрузки от замороженной коробки. Затем включаем зажигание, но не заводим мотор, и даем возможность бензонасосу накачать бензин. Потом нужно несколько раз поморгать дальним светом фар, чтобы активировать в батарее химические реакции. Потом нажимаем педаль газа до конца и активируем стартер. Мотор заводится.