Можно ли вернуть купленный автомобиль обратно в автосалон?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ эксперта

Новая машина порой доставляет немало хлопот. Заводской брак или повреждения, полученные во время доставки с завода к дилеру, могут оказать существенное влияние на надежность техники. Неисправности, как правило, обнаруживаются уже после отгрузки машины клиентам и подписания документов. Тогда покупателю придется побегать, чтобы доказать, что товар был с дефектом. В некоторых случаях удается доказать свою правоту и получить новый автомобиль вместо старого, поврежденного. В каких же случаях это происходит?

   
   

Критерии возврата

Транспортные средства — это такой же товар, как и другие вещи в магазинах, и их продажа регламентируется законом «О защите прав потребителей». Вернуть автомобиль в автосалон действительно возможно, но лишь при соблюдении экспертной процедуры и иных норм и требований законодательства. Как рассказал агентству «Прайм» руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников, главным критерием принятия такого решения являются существенные технические неполадки, полученные не по вине владельца. Это могут быть неисправности тормозов, рулевого управления, двигателя, турбонаддува, заводской брак или другие причины.

К примеру, если во время транспортировки машина упала с эвакуатора и помяла корму или бамперы, а также пороги и другие элементы кузова, то дилеры, как правило, проводят ремонт за свой счет. Затем автомобиль вновь оказывается в продаже. Бывает, что недобросовестные продавцы утаивают факт повреждения кузова и продают транспортное средство без дисконта. Покупатель оформляет документы, ставит подпись под договором и получает на руки ПТС, становясь полноправным владельцем автомобиля. Если неисправность выявится сразу после покупки, то он имеет право предъявить претензию дилерскому центру и представительству автопроизводителя. В случае положительного решения можно расторгнуть договор купли-продажи, вернуть полную стоимость автомобиля или заменить его на аналогичную модель этого же бренда в разных комплектациях.

Возврат в течение двух недель и более

В соответствии со статьей 18 закона «О защите прав потребителей», если неисправности выявлены в течение 15 дней после составления договора, то отказаться от машины можно в уведомительном порядке. При этом нужно успеть составить экспертное заключение о том, что неисправность является серьезной и присутствовала на момент продажи.

Если две недели истекли, то вернуть автомобиль в автосалон сложнее. Тогда чаще всего приходится действовать через суд.

«В ходе судебного разбирательства необходимо будет доказать, что неисправность возникла до передачи машины покупателю, — рассказывает член Ассоциации юристов России (АЮР) Дмитрий Уваров. — Именно истец, а не ответчик, должен будет доказать, что та или иная поломка уже была до продажи автомобиля. Доказать это можно только путем судебной экспертизы. 

Если в суде истцу удастся доказать изложенные выше обстоятельства, то суд признает договор расторгнутым и обяжет продавца вернуть все деньги и возместить иные расходы, которые покупатель понес в результате нарушения права. Истец, в свою очередь, будет обязан вернуть б/у автомобиль и все оборудование, которое было передано ему продавцом при продаже».

   
   

На словах звучит довольно просто, но судебная практика по таким делам говорит о том, что случаи расторжения договора купли-продажи автомобиля и возврата денежных средств очень редки. Процедура затягивается, и дилеры могут предложить лишь устранить неисправности за свой счет.

Можно ли вернуть в автосалон автомобили с пробегом?

В отношении автомобилей с пробегом, продающихся в дилерских центрах по системе трейд-ин, действует немного иная процедура.

Салоны стараются в договоре детально прописывать техническое состояние автомобиля. В таком случае, если все детали состояния авто описаны, покупатель не сможет ссылаться на уже обозначенные в договоре недостатки как на основание для расторжения сделки.

Если продавец, заведомо зная, умолчал о каком-либо недостатке автомобиля, договор купли-продажи можно расторгнуть, направив продавцу в письменной форме уведомление об отказе от исполнения договора. При этом опять же нужна экспертиза неисправностей.

За введение в заблуждение потребителей автосалону может грозить довольно крупный штраф.