Термин «прикуривание» родился в среде автомобилистов несколько десятилетий назад и означает запуск мотора с помощью хорошо заряженного аккумулятора от другого транспортного средства. Если в морозные дни аккумулятор разрядился и не выдает нужный пусковой ток для работы стартера и проворота коленвала, то автомобилисты часто обращаются за помощью к другим водителям. Им необходимо найти новый источник тока.
Что такое «прикуривание»?
Операция выглядит следующим образом. Машины подгоняются друг к другу, и из-под капота одной тянутся провода к другой. Автомобили лет 30 назад были преимущественно карбюраторными, не имели сложной электроники, и водитель «Волги» мог перебросить провода хоть с «КамАЗа» и завести свой автомобиль, не боясь, что в машине что-то сгорит. «Прикуривание» очень помогало им справляться с проблемами быстрой потери заряда батареи, потому как бежать в магазин за новым аккумулятором было бесполезно. Купить его было не так просто, как сейчас.
Однако конструкция современных автомобилей претерпела сильные изменения. У них появилось множество электронных систем, которые чувствительны к резким скачкам напряжения. Кроме того, инжекторные моторы имеют электронный блок управления, который представляет из себя компьютер, спрятанный под капотом и запускающий различные программы работы зажигания в зависимости от условий работы. Эта электроника легко выходит из строя, когда водители допускают ошибки в «прикуривании». В итоге вместо одного обездвиженного автомобиля могут встать оба. Если же переусердствовать, то возникает короткое замыкание и даже пожар.
Возможные проблемы
Особенно опасно, когда водители пытаются «прикурить» два автомобиля, не зная, как это правильно делается. Штатное место для «массы» во многих современных легковых машинах не предусмотрено. Все в моторном отсеке закрыто пластиковыми кожухами и накладками. Прицепить «крокодил» к металлической детали негде. А это негативно влияет на соблюдение процедуры.
Кроме того, при прикуривании самое важное — не перепутать полярность батареи.
Средний автомобильный аккумулятор дает пусковой ток 55-60 ампер, а этого достаточно, чтобы расплавить провода или поджечь проводку. Перегорают реле и прочая электроника. Если не отсоединить провода в течение 1-2 минут, то начнет плавиться проводка, а здесь недалеко до пожара.
Негативные последствия могут возникнуть при неправильном снятии и установке клемм и проводов при прикуривании другого автомобиля. Получите сноп искр из-под капота.
Некоторые сдергивают плюсовую клемму с аккумулятора при работающем моторе и получают сильный скачок напряжения. Между электродами проскакивает дуга разряда, возникает короткое замыкание, вызывая перегорание предохранителей.
Неправильное подсоединение проводов при работающем моторе автомобиля «донора» может привести к ряду проблем, а именно:
- к замыканиям;
- оплавлению проводов и пожару;
- выходу из строя электронного блока управления (ЭБУ);
- выгоранию предохранителей;
- поломке генератора;
- отказу работы охранной системы.
Как правильно «прикуривать»?
Чтобы избежать повреждения электроники, необходимо выполнять процесс «прикуривания» только при выключенном моторе машины «донора».
Нельзя заводить бензиновые автомобили от дизельных и наоборот, а также прибегать к помощи водителей грузовиков. У них батареи выдают иной пусковой ток.
В этом случае генератор и электронный блок-контроллер электропитания получат сильную нагрузку, чего электроника может не вынести. Она либо выйдет из строя, либо выдаст массу ошибок на панели приборов, которые можно удалить только специальным сканером в мастерской.
Кроме того, необходимо помнить, что старые аккумуляторы выделяют водород. В процессе эксплуатации из-за разложения электролита образуется горючий газ, который может воспламениться при возникновении искры. При неправильном «прикуривании» таких искр всегда много. Если снять клеммы неправильно, то возможно даже образование сварочной дуги. Тем самым возникает большой риск воспламенения.
В общем, если у вас современный автомобиль с множеством электронных систем, от «прикуривания» лучше отказаться. Проще и дешевле съездить в магазин за новым аккумулятором.