В России и за рубежом условия и принцип аренды машин примерно одинаковые. По большому счету разница заключается лишь в богатстве выбора и стоимости. В Европе или в США рынок проката развит лучше и конкуренция среди компаний выше, чем в России. У нас пока, к сожалению, с арендой нет проблем только в крупных городах. А вот что касается цен, то в последнее время они практически сравнялись из-за падения курса рубля.
Первый вопрос, который встает перед туристами, — какую компанию выбрать? Известный бренд или местную маленькую фирму? Принято считать, что для безопасности и удобства лучше выбирать первый вариант. Sixt, Hertz, Europcar, Avis и другие названия хорошо знакомы заядлым путешественникам. Офисы этих компаний сосредоточены по всему миру. Из плюсов — прозрачные и единые стандарты работы, хорошая репутация, гибкие условия. Например, автомобиль можно взять в одном офисе компании, а сдать — в другом. Более того, в другой стране. Главный и единственный недостаток крупных фирм — цена выше процентов на 30-50 по сравнению с мелкими местными конкурентами.
Стоимость аренды зависит от нескольких факторов, но в основном, конечно, от класса автомобиля. Скажем, наиболее популярный компактный класс (Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Renault Clio и другие) что в Москве, что в Париже обойдется сейчас примерно в 2500-3500 рублей в сутки. Для сравнения — за немецкие автомобили представительского класса (Mercedes-Benz S-Class, Audi A8, BMW 7 Series) придется заплатить примерно 14000-17000 рублей. Чем больше срок, тем ниже цена. Если арендовать автомобиль на месяц, то суточная стоимость будет практически в два раза меньше. Большинство компаний предлагает услугу «на выходные». В таком случае аренда выйдет дороже примерно на 30%.
Общие требования к водителю практически во всех фирмах сложились одинаковые независимо от страны. Возраст — не меньше 21 года, водительский стаж — минимум 1-2 года. Из документов требуют паспорт, водительское удостоверение, а также кредитную или дебетовую карту. Впрочем, в российских офисах в случае аренды стандартных автомобилей чаще всего ограничиваются залогом наличными. Его сумма варьируется в зависимости от класса машины: от 10 до 100 тысяч рублей.
Бояться возможных неприятностей с автомобилем не стоит. В крупных компаниях все машины обязательно страхуют по ОСАГО и КАСКО (или их аналоги за рубежом). В случае аварии арендатор ответственности не несет. Но есть нюанс. Обычно базовый вариант страхования предусматривает франшизу. Ее размер зависит от самого автомобиля. Как правило, залоговая сумма, которую вы платите перед арендой, вплоть до копейки как раз компенсирует эту франшизу. Допустим, полис КАСКО прокатной машины оформлен с франшизой 15000 рублей. Тогда компания попросит в залог 15000 рублей и в случае ДТП с повреждениями на большую сумму деньги уже не вернет. Если вы уверены в себе на все сто, можно отказаться от КАСКО. Особенно это практикуют маленькие компании. Экономия существенная — прокат компактных машин становится дешевле в полтора-два раза. Но следует внимательно изучить автомобиль и отметить любые сколы в акте приема-передачи. Иначе недобросовестные фирмы могут при возврате «повесить» на клиента давнюю царапину-другую.
На состояние автомобиля стоит обратить внимание в любом случае. В каком виде вы его взяли, в таком и надо сдавать. Это касается не только чистоты кузова, но и количества топлива в баке. Можно, конечно, привезти машину с пустым баком вместо полного, но будьте уверены, что компания тогда удержит деньги за горючку из залога или с кредитной карты. И стоимость литра топлива неприятно удивит — она будет существенно выше рыночной.
Также нельзя забывать, что по стандартным условиям аренды управлять автомобилем может один человек, с которым и заключен договор. Хочется вписать дополнительного водителя — доплачивайте еще от 1500 рублей и выше. Наконец, при оформлении договора обязательно уточните, есть ли лимит пробега. Большие фирмы, как правило, клиентов не ограничивают, остальные могут установить предел 150-200 км в день, после которого придется платить сверху за каждый километр.
Все это касается аренды стандартных массовых автомобилей, которых полно на улицах. А что если есть непреодолимое желание подарить себе праздник и хоть раз в жизни покататься на дорогой машине? Роскошном седане или спорткаре. Для этого существуют специализированные фирмы или отдельные подразделения у крупных компаний. Условия намного жестче. Водителям моложе 25 лет с трехлетним стажем вождения в большинстве мест не дадут Lamborghini Gallardo даже за 70 тысяч рублей в сутки. На кредитной карте блокируют сотни тысяч рублей, да еще и не на одной — так, для подстраховки. Некоторые компании принимают карты только определенных платежных систем. Вдобавок на спорткары всегда устанавливают лимит по пробегу и ограничивают территорию для поездок.
Впрочем, получить хорошее настроение на нестандартном автомобиле можно и гораздо дешевле. В летний сезон особенно популярен прокат кабриолетов, среди которых есть и доступные модели. Если Mercedes-Benz Е-класса с открытым верхом обойдется в 10-12 тысяч рублей в сутки, то более бюджетный Peugeot 308cc — всего в 5-6 тысяч.
Выбор есть, и определяться желательно заранее. При бронировании онлайн на сайтах компаний аренда всегда получается дешевле минимум на 200-300 рублей в сутки.
Смотрите также:
- По оценкам экспертов, две трети автомобильных прав в РФ – куплены →
- Права можно купить, а умение водить машину нет →
- Дорогие наши права! →