Кризис доверия. Как определить плохой автосервис

Выбор автосервиса для своего автомобиля похож на выбор врача для себя – к процессу нужно подходить ответственно. Плохой ремонт может и просто испортить настроение от бессмысленно потраченного времени и денег, а может и закончиться аварией. Идеальный вариант, когда есть знакомый мастер, которому можно доверить свой автомобиль на 100%. Неплохо, если сервис рекомендован знакомыми, уже имевшими положительный опыт. Ну а если сервис искать самому и с «нуля»?

   
   

В этой статье мы попробуем подсказать, на что следует обратить внимание при выборе станции техобслуживания (СТО) автомобиля, и от каких сервисов лучше отказаться сразу.

Первый контакт

Прежде чем куда-то ехать ремонтировать автомобиль, неплохо бы понять куда собственно ехать. При наличии интернета проще всего сделать подборку телефонов сервисов, имеющих удобное для вас месторасположение. На оформление сайта не стоит обращать большого внимания, поскольку красивый современный сайт говорит лишь о наличии хорошего веб-дизайнера и понимании значения рекламы, а не о качестве работ проводимых мастерской. И наоборот, простая страница, на которой содержится минимум необходимой информации, не обязательно подтверждает бедность компании, а может говорить лишь спокойном отношении владельцев к этому контакту.

Гораздо важнее первый звонок в компанию. Как и у любого предприятия сферы обслуживания, у нормального сервиса должен быть телефон. Желательно, чтобы это был относительно стационарный номер, или несколько мобильных, чтобы бы можно было просто дозвониться. По указанному номеру должно быть достаточно просто дозвониться. Если номер долго занят, или никто не берёт трубку, или переводят звонок и забывают о вас, не говоря уже о неуважительном разговоре, то лучше прекратить общение на этой стадии.

Нормальной считается ситуация, когда вам предлагают несколько вариантов времени визита в разные дни. Ситуация «приезжайте, когда удобно» говорит о незагруженности и¸ как следствие, невостребованности сервиса.

Для проверки адекватности цен можно заготовить какой-нибудь вопрос о стандартной процедуре например замене масла или тормозных колодок. Разница в 50 рублей роли не играет, а вот если она будет в 500, то есть повод задуматься, что при более сложных работах вам выставят куда больший счёт.

   
   
Фото: russianlook.com

Личное знакомство

После выбора двух-трех сервисов в них уже нужно ехать. Внешний вид помещения не о многом может сказать, но стоит обратить внимание на несколько вещей. Если это не гараж, то у СТО должна быть вывеска. Хорошо, если есть стенд с юридической информацией – копией свидетельства о регистрации, сертификатами, прайсом, обязательствами по гарантии. Должен быть организованный документооборот, ведь если производится серьёзный ремонт, то должны оформляться договоры, заказ-наряды, должен быть кассовый аппарат. Без правильно оформленных документов просто невозможно будет потом предъявить претензии.

Не должно быть крайностей – обилие рекламы различных расходных материалов и комплектующих или её полное отсутствие, абсолютная чистота или захламлённость, персонал в форме с иголочки или вид как у шахтёров, вышедших с забоя, могут говорить как об излишнем и не обоснованном стремлении привлечь клиента, так и о наплевательском отношении к нему.

Стоит обратить внимание на количество автомобилей рядом с мастерской. Если их очень много и видно, что они давно стоят, стоит задуматься над организацией работы с клиентами: ведь если владельца всё устроило, то он оплатит работы и заберёт автомобиль. Ещё один источник такой «недвижимости» – неадекватная первоначальная оценка состояние автомобиля, а потом отказ от работ. Полное отсутствие машин как внутри, так и снаружи – может послужить сигналом о плохой работе сервиса, в которой никто не хочет возвращаться и не рекомендует знакомым.

Важно как с вами общается сотрудник, осуществляющий приёмку. Не должно быть крайностей от разговора сквозь зубы «ты сам сюда приехал, тебя никто не звал», до панибратства и активной агитации «мастер только что освободился, ждёт, всё сделаем в лучшем виде». Должен быть рабочий диалог с обсуждением проблемы и предложением вариантов её решения.

Придя на сервис, не спешите начинать общение. Понаблюдайте за поведением других посетителей, послушайте телефонные переговоры приёмщика. Если всё спокойно – можно двигаться дальше, а если в атмосфере царит напряжение, кто-то высказывает претензии, а кто-то оправдывается, лучше не оказываться на месте раздражённых клиентов этой СТО.

Фото: russianlook.com

Условия общения

При адекватной оценке состояния автомобиля будет предложено время ремонта. Если за сложные работы берутся сразу или наоборот незначительный ремонт откладывают на несколько дней, нужно задуматься о посещении другой СТО. Ещё одна негативная черта – преувеличение проблемы и заявления «это можем сделать только мы». В таком случае пройти диагностику где-то ещё.

Первая проверка автомобиля (приёмка или диагностика) должна происходить при клиенте. За машину должен отвечать один человек, который может доступно объяснить суть проблемы. Если эти условия не выполняются или им создаются искусственные препятствия (не положено, мастера нет на месте и т.п.), или становится понятна низкая квалификация мастера – вам в другой сервис.

Должно насторожить условие работы только со своими запчастями – не факт, что вас пытаются обмануть, но заработают на разнице в цене точно. Впрочем, наценка в 10% является приемлемой. Обратная ситуация, когда в сервисе нет вообще ничего, и клиент должен обеспечить ремонт до простейшей гайки или предохранителя.

Одно из важных условий – возможность проговорить варианты действий при возникновении непредвиденных трудностей, повышающих стоимость работ. В нормальном сервисе согласятся остановить ремонт и получить дальнейшие указания от клиента, а дальнейшие работы проводить только после согласия владельца автомобиля.

Я сам обманываться рад

Даже если сервис вполне приличный, в нём могут складываться ситуации, возникновение которых провоцирует сам клиент. Если знания об устройстве автомобиля отсутствуют, то лучше пригласить с собой знакомого, который поможет оценить правильность выбора СТО, или провести диагностику в нескольких автосервисах. Не нужно демонстрировать свою техническую неграмотность, и говорить «Сделайте так, чтобы работало». Это «развязывает руки» и может вылиться в приличную сумму в счёте.

Александр Сотников, технический директор частного сервиса, говорит о том, что приёмщики – это те же психологи, их задача – не упустить клиента. «Они понимают, кого можно развести, а кого нет. Люди делают ошибки или когда очень торопятся, или когда очень хотят чего-то. При выборе СТО лучше немного подождать: поставить машину на пару дней и провести своё небольшое исследование, чем потом переплачивать или переделывать. Не нужно бояться доверять своей интуиции – если что-то не нравиться, лучше прислушаться к внутреннему голосу и потратить время на поиски подходящего сервиса. Ну и порядочных людей никто не отменял».

В следующий четверг читайте, как подготовить автомобиль к зиме