Нужно ли менять летние шины на зимние в период апрельского снегопада

Ранняя весна подтолкнула многих автовладельцев установить летние шины. Но перепады температуры — не редкость в это время года в средней полосе. Выпавший 1 апреля снег и похолодание спровоцировали множество пробок из-за мелких аварий, большинство участников которых уже успели снять зимнюю резину.    
   

Алексей Кирдяшов, директор по послепродажному обслуживанию, Ауди Центр Восток, ГК «АвтоСпецЦентр» даёт советы тем, кто уже успел сменить зимнюю резину на летнюю: «Я могу порекомендовать ездить поаккуратнее, либо на несколько дней поставить своего «железного коня» в гараж и воспользоваться общественным транспортом. Как правило, минусовая температура и осадки в виде снега в апреле длятся недолго. Менять резину обратно на зимнюю я не вижу смысла — это лишняя трата и денег, и времени: в шиномонтажных мастерских сейчас сезонные очереди. На будущее, я хочу заметить, что тем, кто ездит на не шипованной зимней резине, в весенний период не стоит торопиться менять покрышки — они вполне могут подождать, пока температура воздуха в дневное время будет стабильно доходить до отметки в +10ºС. Тем, кто ездит зимой на шипах, лучше, конечно, не затягивать с этой процедурой, и переобувать машину при температуре +5ºС.

Ездить на шипованной резине в «не сезон» опаснее и затратнее, чем заранее сменить её на летнюю: на сухом асфальте прошипованный протектор изнашивается в несколько раз быстрее положенного срока. Не стоит забывать о том, что практически у всех страховых компаний в договорах КАСКО и ОСАГО использование сезонной резины является обязательным пунктом. То есть, если летом человек попадет в аварию, используя шипованную резину, то у страховщиков будут все основания отказать ему в выплате, и наоборот».

Эксперта поддерживают и представители производителя шин: «Мы бы рекомендовали в таком случае воздержаться от поездок на автомобиле на летних шинах до завершения периода холодов.

Зимние шины следует сохранять в эксплуатации до того, как среднесуточная температура превысит +7ºС.

При низкой температуре на летних шинах существенно ухудшается сцепление даже на сухой дороге, а также точность реакции на поворот руля. А при выпадении осадков эта разница увеличивается и может достигать тридцати метров при торможении на снегу со скоростью 50 км/ч на легковом автомобиле (тормозной путь на летних шинах — 63 м, на зимних — 32 м), и даже для полноприводных автомобилей разница в сцеплении будет очень существенной. А при езде по льду летние шины практически теряют сцепление, поэтому если вам встретится даже совсем небольшой участок обледенелой или заснеженной дороги, такая поездка может закончиться неблагополучно для вас и других участников движения.

Важно помнить, что следует устанавливать по четыре зимние шины на автомобиль. Если установить лишь две шины на переднюю ведущую ось (для переднеприводных автомобилей), то улучшатся лишь тяговые свойства при трогании с места, однако возникает опасность разворота на 180 градусов при торможении и совершении маневров, так как нарушается стабильность поведения передней и задней части автомобиля».

   
   

Смотрите также: