Никита Исаев, директор Института актуальной экономики
Штрафы становятся всё более важной статьёй пополнения бюджетов. Но почему государство изыскивает новые способы повышения своих доходов за счёт населения, а не за счёт развития производства?
Осенью Минфин РФ опубликовал методические указания для регионов, в которых им рекомендует строить платные дороги, платные парковки и устанавливать видеокамеры ради выявления нарушений на дорогах. Никто и не скрывает, что это задумано не только для безопасности и удобства автомобилистов. Налоги, сборы и штрафы – самый простой способ получения денег в казну. В Калмыкии наказания за нарушение ПДД уже сегодня обеспечивают 2,4% региональных доходов, в Курганской обл. – 1,2% всех доходов. Меньше всего пользы от штрафов в Якутии – только 0,0006% доходов. Но, значит, есть большие резервы. Ради повышения собираемости штрафов власти даже обсуждают отмену льготного периода их оплаты со скидкой в 50%. А то ведь в 1-м полугодии 2018 г. собираемость в целом по стране снизилась на 1% – всего лишь (!) до 30,9 млрд руб. В последние годы власти повышают финансовую нагрузку на людей по всем направлениям. Растут суммы имущественных, земельных и транспортных налогов. До 20% повышен НДС, влияющий на цену товаров.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Смотрите также:
- Платить не готовы. Дальнобойщики хотят «идти на Москву» в поисках правды →
- Новые российские дорогибудут стоить вдвое дороже. Почему? →
- На чьём контроле дороги? →