Кто в ответе за ремонт?

Сергей Асланян. © / Коллаж АиФ

А появится ли у плательщиков возможность контролировать качество этого ремонта? И почему нас лишили права выбирать: получить деньги или отдать машину в ремонт?

   
   

Сергей Асланян, независимый автоэксперт, радиоведущий

К сожалению, ни плательщик, ни страховая компания контролировать ремонт не будут. Однако самое страшное в другом. Теперь страховая компания считает свои обязательства выполненными в том случае, если она выдала филькину грамоту, на которой написано, что ваша машина отправляется в ремонт. Но за его качество сама компания не отвечает! 

Более того, страховщики заявляют, что они и не должны отвечать за качество ремонта, потому что мало ли кто там что сделал. Что имеем в итоге? Качественные запчасти могут быть только у официального дилера. У автосервисов, работающих на страховщиков, в принципе таких быть не может - это очень затратно. Страховщики же будут искать компании, которые сделают ремонт по минимальной цене. И если ваша машина сломается сразу же после ремонта, страховой компании вы не сможете предъявить претензию - она-то свои обязательства выполнила. 

Единственный способ защититься - требовать от авто­сервиса документ о гарантии ремонта в рамках «Закона о защите прав потребителей» и «Правил оказания бытовых услуг населению». Как заверил руководитель департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук, если жалоб на работу автосервиса, а следовательно, и страховой наберётся слишком много, такую страховую могут на год приговорить только к выплате ущерба деньгами. 

Цели страховщиков понятны: они пытаются лишить автомобилистов возможности получить квалифицированную защиту при помощи юристов, которые занимаются вопросом по праву пере­уступки требования. Для того чтобы переуступки требования не было, не должно быть возмещения ущерба деньгами. Не удивлюсь, если через пару лет работа ОСАГО сведётся лишь к тому, чтобы нанимать автосервисы для ремонта. 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

   
   

Смотрите также: