Компания KIA представила новый внедорожник Sorento

Корейский внедорожник продается в России с 2002 года и за это время прошел через несколько поколений. Сейчас на Женевском автосалоне готовилась к презентации третья генерация модели, однако из-за возрастающего риска эпидемии короновируса автосалон в Женеве отменен, и новый автомобиль будет показан виртуально. Уже сейчас распространены фотографии машины, а также некоторые технические подробности.

   
   

Облик машины разрабатывался усилиями сразу трех дизайн-центров глобальной сети KIA, расположенных в Корее, Европе и Северной Америке. Художники переосмыслили машину в новой концепции «тигриного» стиля. По традиции перерисована решетка радиатора с интегрированными в ее конструкцию фарами. Теперь она называется «улыбка тигра» (tiger nose), фары с комбинированными светодиодными дневными ходовыми огнями получили название «глаза тигра».

Автомобиль четвертого поколения будет строиться на новой глобальной архитектуре для больших внедорожников. Длина увеличилась примерно на 50 мм, передний и задний свесы сократились, а колесная база – растянулась на 25 мм. Увеличилась и длина капота, благодаря чему передняя стойка крыши смещена на 30 мм назад относительно передней оси, из-за чего улучшились пропорции кузова и получился более спортивный образ.

Интерьер KIA Sorento обошелся без «тигриного стиля», потому что за его разработку отвечал корейский центр дизайна. Салон изобилует исключительно техническими решениями. Центральная консоль украсилась дефлекторами в виде симметричных призм, внутри которых спрятался блок управления климатической установкой. Сверху установлен гигантский сенсорный экран мультимедийной системы с диагональю 10,25 дюйма, на который также выводится информация аудиовизуальной навигационной системы. Приборная панель на машине тоже цифровая.

Салон автомобиля стал просторнее прежнего. На заказ его можно оснастить третьим рядом с двумя дополнительными креслами на месте багажного отделения.

Компоновка силового агрегата и трансмиссии осталась прежней. Мотор с коробкой расположены в моторном отсеке поперечно, а система полного привода спроектирована на основе муфты Magna в редукторе задней оси.    
   

Поперечное расположение мотора предполагает его компактные размеры. Теперь о V-образных атмосферных агрегатах, продававшихся ранее на рынках Северной Америки уже речи не идет. Их заменят 4-цилиндровые турбированные моторы с системой непосредственного впрыска.

Правда базовый 2,5-литровый 190-сильный 4-цилиндровый мотор по-прежнему останется атмосферным. Он будет комплектоваться механической коробкой передач, а также 6-ступенчатым автоматом. Для рынков Европы разработан 2,2-литровый 200-сильный дизельный мотор, а также 1,6-литровый турбированный бензиновый агрегат, развивающий мощность в 180 л.с. Вместе с ним будет продаваться преселективная роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями.

Четвертое поколение Sorento задумывается как глобальная модель и на мировых рынках продолжит играть ключевую роль в линейке внедорожников KIA, в которую входят Seltos, Stonic, Sportage, Telluride1 и Mohave. Цены и более подробные комплектации будут названы во время презентации 3 марта 2020 года.

Смотрите также: