Всевидящее око. На каких дорогах штрафуют чаще всего

Фото: Руслан Ишмухаметов / АиФ

Времена быстрых скоростей уходят. Завидев прямоугольный значок видеонаблюдения и затейливые пиктограммы на асфальте, водители сбавляют темп даже ниже разрешённого порога. В этом ключе поездки превращаются в пытку. Смотришь больше не за дорогой, а за знаками, предательски попрятавшимися среди вороха информационных щитов на обочинах. Чуть зевнул ‒ и жди «письма счастья». 

   
   

По итогам трёх кварталов этого года ГКУ «Центр безопасности дорожного движения Московской области» (ЦБДДМО) отчиталось по показателям. Всего зафиксировано 3,3 млн нарушений правил, что на 11% меньше, чем годом раньше. В целом водители привыкли к камерам, изучили их слабые стороны и реже попадаются в городах. 

Однако, следующий этап камеризации ожидается на федеральных трассах, где и должна сосредоточиться основная доходность операторов. 

Камеры внедряются поэтапно, начиная от Московской области и дальше в регионы. Больше всего камер установлено на трассе М5 «Урал», которая проходит через Рязань и Пензу в Китай. Это часть большого транс-евразийского маршрута AH6 (Asian Highway 6), проложенного к Тихому океану и в Корею. Поток транспорта по ней идёт колоссальный, отчего и потенциал в вынесении штрафов не мал. Уже в этом году выписано более 405 тыс. постановлений. Камеры есть в посёлках по ходу движения и в ответвлениях к крупным городам: таким, как Саранск. 

Второй по степени оснащённости камерами является автодорога М7 «Волга», направляющаяся через Нижний Новгород и Казань на восток. Отчасти она дублирует «Азиатский Хайвей» и сливается с ним за Волгой. По горьковской трассе идут основные потоки фур в Поволжье. В этом году здесь начислено 382 тыс. штрафов. Уже сейчас М7 превратилась в самую тихоходную четырёхполосную магистраль России. Обилие населённых пунктов с ограничением в 60 км/ч заставляет водителей часто тормозить. Обилие фур не даёт быстро разгоняться. В итоге поток стабилизируется и идёт со средней скоростью 75-80 км/ч. Ехать так часами мучение, и водители легковушек уходят через Иваново на просёлочные дороги. 

Третьей по оснащённости камерами дорогой России стала М1 «Беларусь». Камер там не меньше, но путешествовать комфортней из-за больших незаселённых участков. По итогам уходящего года там зафиксировано 323 тыс. нарушений скоростного режима. 

На южном направлении дела не хуже. На трассе М10 «Россия» наказано 320 тыс. водителей. Дорога недавно значительно обновилась и приобрела стационарные комплексы контроля за скоростью.     
   

Самой же режимной трассой России назван 20-километровый тупик в аэропорт Домодедово. Эта коротенькая трасса настолько обильно усеяна камерами, что они буквально покрывают всю её протяженность. В этом году там оштрафовали 267 тыс. водителей. 

Москва пока лидирует по части оснащённости камерами. Здесь их в два раза больше, чем во всех регионах. Но лидером в России по плотности охвата дорог стала Казань. Там особо не забалуешь, отчего Татарстан в целом уже превратился в регион с самыми вежливыми и законопослушными водителями.

Смотрите также: