Увидеть страховку. Дорожные камеры начали ловить водителей без ОСАГО

Система контроля за ОСАГО работает в связке с уже существующими комплексами мониторинга дорожной обстановки. Электронная система с помощью стационарных камер контроля за скоростным режимом способна считывать номера автомобилей и быстро сверять их с базами данных, где указывается полис ОСАГО и сроки его действия.

   
   

Происходит это таким образом: почти 15 тысяч камер отсылают данные в общую базу ГИБДД, а затем через сервисы Центра организации дорожного движения (ЦОДД) сведения поступают в информационный центр обработки АИС Российского союза страховщиков (РСА), где идет автоматическая сверка данных с зарегистрированными полисами ОСАГО. Эти данные обрабатываются, а затем информация возвращается в ЦОДД, где и принимается решение об отсылке письма-требования собственникам транспортных средств. 

В течение года проводилась наладка и настройка сложной системы, а три минувших месяца она работала в тестовом режиме. За это время продиагностировано несколько десятков миллионов машин и выявлено более 700 тысяч нарушителей закона об автогражданской ответственности. Из этого числа отобрано около 5 тысяч человек, которые первыми получат письма с требованием незамедлительно оформить подлинный полис ОСАГО. 

О том, как в дальнейшем будет работать система и можно ли от нее укрыться, рассказывает президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс

«Насколько нам известно, в настоящее время информационные письма рассылаются тем автовладельцам, данных о полисе ОСАГО которых нет в АИС РСА. Эти письма рассылает ЦОДД. Штрафы по этим письмам не назначаются. Они пока носят исключительно информационный характер. На полноценный запуск системы в работу, безусловно, потребуется время. 

После того как эта работа будет отлажена в Москве, она постепенно будет распространяться и в регионы. В настоящее время чистота баз очень высокая, вероятность ошибочной записи в них не превышает 1%. Однако если автовладелец, купивший полис ОСАГО, получил от ЦОДД письмо о том, что в базе РСА данные об этом полисе отсутствуют, то ему нужно обратиться или в РСА по телефону горячей линии, или в страховую компанию, в которой он купил полис ОСАГО. 

К сожалению, РСА вынужден констатировать, что многие автовладельцы, данных о полисах которых нет в базах РСА, приобрели, как показывают последующие проверки, поддельный полис. Поэтому мы призываем автовладельцев быть внимательными при покупке полисов ОСАГО, проверять серию и номер полиса при помощи специального интернет-сервиса РСА. При покупке полиса через посредника необходимо убеждаться, что продавец действительно является законным представителем страховой компании». 

   
   

За езду без страховки сейчас предусмотрены штрафные санкции. Статья 12.37 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ) гласит: «Управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством указанными в данном страховом полисе водителями влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». Такое же наказание выносится, если водитель, севший за руль, не вписан в страховку. 

Правда, запущенная в тестовую эксплуатацию система таких нарушений не видит. Она не может разглядеть, кто из водителей сидит за рулем и вписан ли он в полис ОСАГО. 

Если же полиса нет совсем или срок его действия истек, то та же статья 12.37 КоАП РФ предусматривает совсем иное наказание. 

«Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей». Именно такой штраф и будет приходить автомобилистам с камер дистанционного мониторинга ОСАГО, если они не оформили страховку вовремя. 

Смотрите также: