Почему больше не получится прятаться от камер за лихачом спереди?

Категория:  ПДД и ГИБДД
Ответ редакции

Еще совсем недавно можно было наблюдать картину, как автомобили стараются следовать за бесстрашным лидером, который, не боясь штрафов на свой страх и риск, несется по дороге с огромной скоростью. Первый автомобиль откровенно нарушает и рискует нарваться на серьезный штраф. Однако те, кто висит у него на хвосте, надеются прикрыться лидером и остаться вне досягаемости полицейских радаров. Еще несколько лет назад такие приемы удавались. Первая машина попадала в засаду ГИБДД, и ее водитель отправлялся в патрульный автомобиль составлять протокол. Вереница лихачей, следовавшая за ним, проезжала мимо. По сути первый быстрый водитель прикрывал от штрафа остальных и тем самым оказывал финансовую помощь. Не удивительно, что таких бесстрашных лихачей прозвали «спонсорами». Насколько такая практика применима сейчас? 

   
   

Виноват не только первый 

Раньше, когда у ГИБДД в ходу были несложные приборы типа «Сокол-М» или ПКС-4, спрятаться за «спонсором» было несложно. Такие установки ловили только один автомобиль и фокусировали луч только на ближайшем автомобиле. Они без труда определяли скорость легковой машины типа «Жигулей» за 150-300 метров и могли высветить на своем жидкокристалическом экране скорость объекта с погрешностью до 2 км/ч. Автомобили позади оставались без внимания. Подобные переносные радары, которые водители прозвали «фенами» за их характерный облик, все еще встречаются в отдаленных регионах. Однако в столице и в крупных городах ситуация с контролем скорости изменилась. На вооружение ГИБДД поступили новые комплексы фото-видеофиксации, обладающие совсем иным функционалом. Они способны контролировать сразу несколько машин и показывать их скорость на экране с тыльной стороны прибора. 

Работают в автоматическом режиме 

Наиболее распространен сейчас переносной комплекс «Искра», поставляемый в госавтоинспекцию с 1997 года. Помимо него экипажами ГИБДД используется портативный переносной прибор «Бинар», который может работать и с руки, и из патрульной машины на ходу. Многофункциональные «Беркут» и «Визир» тоже хорошо себя зарекомендовали и способны оценивать поток на одной полосе на скоростях до 250 км/ч. 

«Бинар» измеряет скорость транспортных средств и автоматически запоминает номерные знаки на расстоянии до 150 метров. Кроме того, прибор ведет запись двух видеосюжетов, один из которых – общим планом, где виден поток транспорта целиком, а другой пишется крупным планом с фокусировкой на номерном знаке машины. Комплексы работают в автоматическом режиме и сами настраиваются на автомобили, которые движутся с превышением скорости на 20 км/ч. Инспекторам ГИБДД требуется лишь следить за картинкой и реагировать на обозначаемые электроникой машины. Вмешиваться в работу электроники они не могут, так же как и стирать записи с карт памяти. 

Сотрудники полиции с удовольствием показывают полученные с «Бинара» фотографии водителям из пойманных автомобилей. Далее следует оформление штрафов за превышение скорости. Аналогичным образом эксплуатируются все мобильные комплексы с разницей лишь в дистанции определения целей и в их количестве. 

Спрятаться от лазера 

Между тем, в некоторых случаях спрятаться от радара все же можно. Существуют приборы, работающие на ином принципе и обладающие узконаправленным действием. Они не могут оценивать поток целиком, поэтому ряд автомобилей способен спрятаться за «спонсором». 

Речь идет о лазерных комплексах ЛИСД-2Ф. Скорость машин они оценивают не с помощью радиоизлучения, а при помощи лазерного луча, который на расстоянии свыше 300 м может фокусироваться на площади 1,2×1,2 кв. м., что сопоставимо с третью кузова автомобиля «Жигули». Такой прибор может оценивать скорость только того объекта, на который он направлен, и не видит автомобили позади. Сотрудник полиции самостоятельно наводит прибор на цель с помощью оптического бинокуляра. Спрятаться от такого лазерного детектора проще, чем от радиолокационного. Но лучше судьбу не испытывать.

   
   

Смотрите также: