Нет, сейчас оформить ДТП через Единый портал госуслуг нельзя. При оформлении ДТП по Европротоколу, т. е. без участия сотрудников полиции, данные фиксируются и передаются в базу АИС ОСАГО через специальное мобильное приложение или посредством системы ГЛОНАСС. При этом автомобилисты должны заполнять бумажные бланки извещения о ДТП и направлять их в свои страховые компании в течение пяти рабочих дней со дня аварии.
Однако в будущем данные портала госуслуг можно будет использовать для авторизации в приложении, с помощью которого водители смогут направлять бланки в страховые компании, а также для электронной подписи под этими извещениями. В среду, 17 апреля, Госдума РФ приняла в третьем чтении поправки в ФЗ об ОСАГО, согласно которым извещение о ДТП, оформленном по Европротоколу, можно будет составлять в виде электронного документа. В пункте 2 статьи 11.1 ФЗ появится абзац, указывающий, что извещение о ДТП в электронном виде будет составляться «с использованием федеральной государственной информационной системы „Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)“ по форме, установленной Банком России».
Когда можно будет отправлять извещение в электронном виде?
Такая возможность будет действовать в тех случаях, когда участникам аварии по закону разрешено оформлять ДТП по Европротоколу:
- В аварии участвовали два автомобиля;
- Нет пострадавших;
- у каждого водителя есть полис ОСАГО;
- У водителей нет разногласий в отношении виновника ДТП;
- Сумма ущерба не превышает 100 тыс. руб. (в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области — 400 тыс. руб.);
- У участников ДТП стоит приложение для оформления ДТП.
Также водители должны быть зарегистрированы на Едином портале госуслуг.
Как можно будет направить в страховые электронное извещение?
Как рассказал АиФ.ru исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, после вступления закона в силу данные портала госуслуг будут использоваться для регистрации в уже действующем мобильном приложении РСА «ДТП. Европротокол» и мобильном приложении «Помощник ОСАГО», которое пока разрабатывает РСА (изначально им занимался ЦБ). «Если у человека есть учетная запись на портале госуслуг, он сможет использовать ее для входа в оба приложения, чтобы не было необходимости в нескольких учетных записях. В приложении „Помощник ОСАГО“, помимо функции оформления ДТП по Европротоколу, будет работать сервис, позволяющий отправить электронные извещения о Европротоколе. Водители смогут подписывать их электронными подписями, также используя для этого данные портала госуслуг», — пояснил Уфимцев.
Приложение «Помощник ОСАГО» должно начать работать с 1 сентября 2019 года, как рассказал Уфимцев. Но воспользоваться им пока смогут только участники аварий, которые произошли в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В этих регионах будет действовать эксперимент. Если он будет удачным, направлять электронные извещения о ДТП впоследствии смогут граждане и других регионов.
Как ранее сообщали «Ведомости», эксперимент будет длиться год, после чего ЦБ, Минкомсвязи, РСА и МВД в течение трех месяцев будут проводить оценку его результатов.
Смотрите также:
- Совет Федерации одобрил увеличение лимита выплат по ОСАГО при европротоколе →
- Страховые компании приготовились к 15 месяцам мошенничества с ОСАГО →
- Выплаты по европротоколу выросли до 400 000 рублей по всей России →