Максимальная реальность. На водительские права будут сдавать по-новому

О реформе системы обучения водителей говорили давно. Качество обучения в автошколах не удовлетворяло ни ГИБДД, ни участников движения, ни самих кандидатов в водители. Зачастую инструкторы лишь натаскивали учеников на выполнение ряда стандартных упражнений на «площадке», такие как «дворик», «гараж», «подъем» и прочие. Однако в городских условиях начинающие водители совсем не имели опыта вождения, отчего, получив права, оказывались наедине с массой проблем. На этой недоработке автошкол не раз заострял внимание начальник ГИБДД России Михаил Черников. Отмечалось, что экзамен должен проводиться в условиях, максимально приближенных к реальности. 

   
   

Новые правила 

После вступления в силу изменений в правила допуска граждан к управлению транспортными средствами экзамен в ГИБДД будет больше нацелен на оценку навыков вождения. Кроме того, появятся дополнительные ограничения и скорректируется процедура апелляций. По информации «Коммерсантъ», соответствующее постановление с рядом поправок в законодательство подписал 20 декабря премьер-министр Дмитрий Медведев

В первую очередь будет снят запрет на обучение вождению на магистралях с разрешенной скоростью движения выше 60 км/ч, а поездки по автострадам станут частью практического экзамена. Теперь вместо двух отдельных программ оценки вождения  на «площадке» и в «городе» — появится новая объединенная программа. Сначала экзаменатор направит ученика на прохождение ряда стандартных элементов, выполнявшихся ранее на «площадке», а потом без прерывания экзамена они отправятся на дороги общественного назначения, где показанные ранее умения необходимо будет применить в реальных условиях. Поездки могут совершаться как по небольшим дворовым проездам, так и по незнакомым маршрутам, которые определит инспектор экзаменационного отделения на основе утвержденного списка улиц. Такой порядок начнет применяться с 1 октября 2020 года. 

При этом новые стандарты не отменяют требования к автошколам иметь автодром для учебной езды. Поездки по нему помогают нарабатывать навыки вождения, а также там будет проходить внутренний экзамен автошкол. 

Подача апелляций 

Кроме того, вводится новый порядок апелляций. С 1 октября 2020 года отрицательную оценку экзамена можно будет оспорить в вышестоящей инстанции. Это стало необходимо для борьбы с так называемой коррупционной составляющей внутри регистрационно-экзаменационных управлений. Помимо этого, сотрудники автоинспекции тоже могут аннулировать положительные результаты экзамена и отобрать полученные права, если выяснится факт подлога со стороны ученика. К примеру, он принес фальшивую справку из наркодиспансера или предоставил недостоверные сведения о своем здоровье. 

Повторно сдать практическую часть экзамена на право управления транспортными средствами можно в течение 60 дней, но не сразу, а после небольшого перерыва в 7 дней, которые даются сотрудникам ГИБДД для оформления необходимых документов. Теоретическую часть экзамена придется пересдавать в течение месяца. 

В течение будущего года начнется подготовка к переходу на новые стандарты. До 1 октября экзамены на право управления транспортными средствами будут проходить по прежним порядкам. 

   
   

Смотрите также: