Праздник московских таксистов. Жёлтые номера дают льготы

Реформа московского такси начинает переходить в «позитивную» стадию. До сегодняшнего дня законодательство на деле только усложняло жизнь честным предпринимателям, устанавливая массу требований и ограничений, ничего не предоставляя взамен. Так, например, в соответствии с несколькими законодательными актами как федерального, так и городского значения, все таксисты должны были получать лицензию для осуществления перевозок.

   
   

Теперь правительство Москвы сделало первый серьёзный шаг в сторону предоставления привилегий официальным таксистам. С 1 сентября их автомобили могут ездить по выделенным полосам наравне с общественным транспортом, о чём уже давно просил московский профсоюз таксистов. Этим сообщением врио мэра Москвы Сергей Собянин порадовал водителей во время посещения офиса компании «Мостакси». Заодно он пообещал создать специальные парковки – только для автомобилей такси. Находиться на них другим машинам будет запрещено, а в случае если стоянка такси организована в зоне платных парковок, она будет бесплатной для перевозчиков. В ближайшее время в столице будет организовано 260 подобных стоянок, 100 из которых расположат внутри Бульварного кольца, а ещё 200 появятся до конца 2014 года в различных районах города. Список уже существующих стоянок такси есть на сайте Департамента транспорта Москвы, там же можно оставить заявку на их создание.

Для того чтобы пользоваться всеми этими льготами, владельцу такси имеет смысл получить автомобильные номера жёлтого цвета. Правда, московская ГИБДД сообщает, что выдаст государственные знаки специального типа только тем автомобилям, которые соответствуют следующим требованиям:

  • имеют на кузове цветографическую схему такси («шашечки»);
  • имеют кузов жёлтого цвета;
  • имеют на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;
  • оборудованы таксометром.

Выдача жёлтых номеров для легкового такси будет производиться в пяти отделениях регистрации автомототранспортных средств ГИБДД.

Ещё одно требование, которое является обязательным по закону — это оборудование автомобиля такси системой ГЛОНАСС — и этот пункт может стать проблемой для владельцев. Ярослав Щербинин, глава профсоюза «Таксист», говорит о том, что «никто пока не знает, где приобрести это оборудование, сколько оно будет стоить изначально, сколько будет стоить его обслуживание в месяц, абонентская плата. Информации об этом вообще нигде нет».

Ещё одной мерой, о которой всё время говорят в правительстве Москвы, но которую таксисты, по их признаниям, не очень ощущают на себе – борьба с нелегалами. Городские власти борются с незарегистрированными такси и утверждают, что ежемесячно задерживают сотни машин. На той же встрече Собянин сообщил, что с момента вступления в силу Закона о такси в сентябре 2011 года, треть московских таксистов из «бомбил» переквалифицировалась в официальных перевозчиков с разрешениями. Всего в столице перевозками занимается около 55000 таксистов, лицензий же выдано 35000. По мнению руководителя Департамента транспорта Максима Ликсутова, в следующем году количество выданных лицензий составит 50 тысяч.

   
   

Такому росту будут способствовать и меры финансовой поддержки лизинга такси. «Уже в прошлом году по такой схеме было закуплено около 1000 машин, в этом году мы ожидаем, что будет уже несколько тысяч машин закуплено при поддержке города», – сообщил Собянин. Ликсутов в свою очередь объявил, что в текущем году планируется выделить 50 млн рублей из бюджета города на компенсацию лизинговых платежей таксомоторных компаний.

Подводя итог последних действий и решений московского правительства, можно предположить, что для легального московского такси начинается период получения бонусов, и все затраты на получение лицензий, смены цвета кузова, установку оборудования, начинают медленно компенсироваться льготами. 

Смотрите также: